Подвижные игры "игры разных народов". Игры про древнюю грецию

В связи с религией всего лучше также можно рассмотреть атлетические празднества греков. Прав­да, их влияние на греческую цивилизацию было скорее случайным, чем намеренным, и увеселительные начала рано перевесили в них религиозные. Но они вытекают из религии греков, остаются все время в связи с нею и ярко характеризуют ее.

Обыкновенно греческие боги не представлялись ни жестокими, ни любящими жестокость. Правда, в Греции встречаются указания на человеческие жертвы, и иногда богов представляли мстящими за оскорбление их чести; но это не характеризует религии греков. Если мы сравним ее с другими совре­менными религиями, нас поразите в ней отсутствие жестокости. Богов Греции никогда нельзя было почтить скорбью или самоистязанием и едва ли даже самоотречением. Верования греков не составляли символов отказа и ограничения. Почтение к богам выражалось не скорбью, а удовольствием, не уединенным самобичеванием, но обык­новенно шумным общественным весельем. По­этому в Греции почти все формы общественного богослужения получали вид народных празднеств. Все театральные представления у греков считались религиозными церемониями, и, как таковые, легко могут найти себе место в настоящей главе. Еще более заметно, что великие гимнастические празд­нества первоначально предназначены были для прославления известных божеств.

Важнейшим из этих празднеству было олимпийское. Здесь нет необходимости искать прочного основания для мифов, повествовавших о первом его установлении; для нас достаточно взглянуть на то, чем оно было во время вполне историче­ское. Сценой для этого, несомненно наиболее важного в истории мира, атлетического празднества служили берега Алфея, наиболее значительной из рек Пелопоннеса, в нескольких верстах от ее устья. Здесь горная система Аркадии, по мере сво­его приближения к морю, ниспадает в равнину. На берегах Алфея, с трудом переходимого в брод летом и бурно текущего в дождливое вре­мя года, находилось ровное место, вполне пригодное для атлетических состязаний. Сюда раз в четыре года стекались со всех концов Греции знамени­тые атлеты. Точно определить время празднества представляется невозможным, но оно падало, наверное, на конец июня или начало июля. Выбор этого времени года представляется странным, так как теперь в долине Алфея в эти месяцы стоят невыносимые жары и большинство жителей переселяется в горы. Правда, в климате могла про­изойти небольшая перемена, но выбор времени года можно объяснить только неизвестными религиозными основаниями.

Первоначально празднество состояло из одного состязания, бега пешеходов на 1800 футов. Но­минально он всегда оставался главным состязанием, и празднество называлось по имени победителя в нем. За первый год, когда происходило это состязание, принимался, несомненно без осо­бенно веских оснований, 776 г. до Р. X. Вскоре к нему присоединился другой бег на вдвое боль­шее расстояние. Оба они происходили в густой пыли греческого лета; путь для них не подгото­влялся. Затем быстро последовали другие нововведения. На 18-ом празднестве введен был пентатл или пятерное состязание. В него входили бег, пры­ганье, метанье копья и «диска» и, наконец, борьба. Как именно присуждалась награда, мы не знаем; но победитель должен был доказать свое превос­ходство в большинстве состязаний. Затем последовало введение кулачного боя, в котором кулаки и руки бойцов были обернуты кожей и железом. Он отличался всей грубостью современного боксерства и был еще опаснее его. В 680 г. были введены еще более возбуждающие состязания: бег на колесницах о четырех конях и панкратий или смесь кулачного боя и борьбы, самое грубое из всех Олимпийских состязаний, в котором победа определялась невозможностью для одного из борцов продолжать борьбу. Наконец, остается упомянуть еще о введении в 520 г. бега в полном доспехе тяжело вооруженного воина.

Наиболее характерную черту этих греческих празднеств составляет отсутствие дикости и жесто­кости сравнительно с развлечениями других народов, древних и современных. Без сомнения, кулачный бой и панкратий были обыкновенно до­вольно грубыми состязаниями, не редко стоившими жизни. Кулачные бойцы составляли братство или школу и переходили от состязания к состязанию. Они должны были обладать многими особенностями современных боксеров, хотя жизнь греческого бойца несколько облагораживалась тем почетом, какой ему оказывали, и тот факт, что его победа доставляла славу его родине, должен был возвы­шать его положение. Следует также признать, что с течением времени простые атлетические состязания утратили значение и что наибольший восторг стали вызывать грубый кулачный бой и пышный бег на колесницах; последний сделался под конец самым важным событием празднества. Но, несмотря на все эти соображения, Олимпийские игры, в виду их относительной человечности, в виду распространения ими среди греков драгоценного физического воспитания, в виду проявления на них увлечения греков физической силой и красо­той, дают нам самое лучшее понятие о глубине и истинности их цивилизации. Впрочем, в состав Олимпийского празднества никогда не входили никакие поэтические или музыкальный состязания, подобный тем, о которых нам вскоре придется упоминать в других случаях. Тут были, правда, состязания трубачей и глашатаев; но в них победу доставляла сила легких, а не какой-нибудь музыкальный талант.

Но если мы представляем себе Олимпийские игры только прославленным атлетическим празднеством, то мы далеки от оценки их настоящего значения. Только здесь в Греции находим мы яс­ное сознание и действительное проявление единства Эллады и связей, соединявших различные государ­ства. Никто не мог выступить на Олимпийских состязаниях, не доказав своего чисто-эллинского происхождения, и хотя трудно было определить чистоту крови, но самая необходимость подобного определения подтверждала существование особенно­стей, отделявших эллинов от остального мира. Непосредственной причиной политической и воен­ной слабости Эллады служило отсутствие такой власти, духовной или светской, которая поддержи­вала бы сознание ее единства. Олимпийские игры, очевидно, не могли сделать этого. Атлетические состязания не могут служить рычагом достаточно сильным для такой цели. Но они ближе подошли к ней, чем всякое другое учреждение Эллады. Перед празднеством провозглашалось священное перемирие, подобное миру Божьему в средние века. Все враждебные действия на время прекращались. Никто не мог беспокоить странников, шедших в Олимпию, под страхом всех тех кар, который постигали святотатцев. Перемирие это не было мертвым словом. Гордой Спарте пришлось заплатить тяжелый штраф за поднятие оружия в священный месяц. Позднее сам Филипп Македонский должен был оправдываться по поводу обиды, нанесенной одним из его солдат путнику, шедшему в Олимпию.

Далее, на игры собирались не только атлеты и люди, интересовавшиеся их состязаниями. Они слу­жили также поводом к большой ярмарке, на которую сходились на равных правах торговцы всех государства Затем, сюда являлись для проявления своих талантов и обмена идей художники, поэты и политики. Здесь ораторы Лисий и Горгий старались оживить в позднейших греках общие стремления. Биографии политиков, философов и поэтов нередко указывают на появление их на великом национальном празднестве.

Олимпийские игры были главным празднеством греков, но существовало еще три других, доступных для всей нации. Это были игры Пифийские в Дельфах, Исфмийские близ Коринфа и Немейские в долине этого имени на полуострове Арголиде. Эти игры не требуют от нас особенного внимания. В своих главных чертах они повторяют Олимпийское празднество, хотя, несомненно, они меньше посещались народом и оказывали меньше влияния; однако, они отличались от Олимпийских тем, что на них давались награды музыкантам и поэтам.

Победителям на этих общеэллинских играх оказывались почти невероятные почести. Среди греческих государств стремление к отличию было настолько сильно, что целый город считал себя прославленным, когда имя его соединялось в Олимпии с именем победоносного атлета. На­грады, получаемые им, носили довольно суще­ственный характер. Правда, собственно призом на четырех главных празднествах служил только «тленный венок»: оливковый в Олимпии, лавровый в Дельфах, сосновый на Исфме и плющевой в Немее. Даже на мелких празднествах призы большой ценностью не отличались; мы знаем только о серебряном кубке, шерстяном плаще, медном щите и небольшой сумме денег. Но во всех крупных состязаниях победа приносила с собой большие преимущества. По закону Солона победитель в Олимпии получал значительную де­нежную сумму. Тот же обычай существовал и во многих других государствах. Почти везде победитель пользовался свободой от податей, общественным содержанием, лучшим местом в театре и различными другими преимуществами. Поэтому жизнь Олимпийского победителя перешла в пословицу для обозначения величайшего счастья, какое только возможно на земле. Но если мы желаем представить себе вполне, как высоко ценилась победа на играх, нам нужно только обратиться к произведениям Пиндара. Здесь мы находим великого поэта пишущим оды в честь победителей на великих играх таким стилем, который напоминает то Мильтона яркостью своих красок, то Исаию своим пророческим пылом. Правда, обыкновенно, посвятив несколько слов победителю и состязанию, он начинает говорить о богах и героях, связанных с Дельфами и Олимпией, Немеей и Коринфом. Но для всей этой блестящей поэзии непосредственной вдохновляющей причиной служила победа юноши в беге, или кулачного бойца в панкратии, или торжество крупного и богатого вельможи по поводу победы в беге колесниц. Трудно делать извлечения из од, в которых Пиндар воспевает «Олимпийские игры, где состязаются в быстроте ног и в телесной силе, презирающей труд, где победитель за свою победу пользуется в течение всей своей дальнейшей жизни сладостным покоем». Достаточно бу­дете двух следующих отрывков. Они, правда, не дают понятия о блеске этой поэзии, но показывают, почти в смешной форме, с каким глубоким уважением относились греки к физической доблести, проявлявшейся на играх. Здесь, в 14-ой Олимпийской оде, Пиндар прославляете Асопиха из Орхомена, победившего в беге юношей на короткое расстояние. «О вы, владетельницы Кефисских вод, жительницы страны добрых коней, славные царицы богатого Орхомена, хариты, миниян древних защитницы, услышьте мое моление. Через вас получают смертные все приятное и сладостное, мудр ли кто, прекрасен или славен… Я пришел воспеть лидийским размером и сти­хами Асопиха, доставившего Минии победу в Олимпии. Беги, Эхо, в мрачное жилище Персефоны (Отец Асопиха уже умер, но и по смерти его сердце воз­радовалось бы при вести о победе сына на играх), неся отцу его славную весть, и, увидев его, скажи, что сын его в долине знаменитой Писы увенчал свою юную главу венком славных игр». В 7-ой оде он воспеваете хвалу Диагору, профессиональному бойцу. Сначала перечисляются его многочисленные победы. «Их цветами Диагор был увенчан дважды; на славном Исфме он был счастлив четырежды, в Немее два раза под ряд и дважды в скалистых Афинах. И в Аргосе медный щит познакомился с ним, и произведения Аркадии и Фив, и ежегодный игры в Беотии и Пеллене. Шесть раз он победил в Эгине, и в Мегарах на каменном столбе не

иная речь начертана. А ты, отец Зевс, господствующий на хребтах Атабирия, прославь гимн мой и Олимпийского победителя, в кулачном бою добывшего себе славу, даруй ему почтительное уважение со стороны граждан и чужеземцев, так как он идет прямо по пути, враждебному наг­лости, хорошо зная то, что вещали правдивые умы благих предков».

Никогда больше, можем мы предсказать с уверенностью, кулачный боец не встретит такой высокой поэтической похвалы.

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Греческие игры

РИМСКИЕ ИГРЫ


С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.

В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н.э. учреждаются новые представления. Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.

Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году.

Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д., 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов. Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс., Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму.


Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов. В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет.

В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты. Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность. А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах. Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.

Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло. В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности. В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности. Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.

ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ.


Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках.

В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса. Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.

Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы).

Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны. Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.

Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры.

Похожие рефераты:

Возникновение полиса, его государственное устройство. Демократия. Основные черты афинского права Воспитание и образование. Искусство, литература, театр.

Специфика религии и культуры в древнегреческом и древнеримском государствах. Влияние философии и мифологии в становлении религиозных представлений древних людей. Основные культы древних греков и римлян. Особенности развития религии на различных этапах.

Истоки зарождения праздников и зрелищ в Древнеримской цивилизации. Влияние чужеземной культуры. История местных верований, культов и религиозных обрядов. Появление в Древнем Риме традиции организации публичных представлений и игр для развлечения народа.

Традиции в культуре: виды, динамика развития. Традиции народов мира в разные периоды времени. Ценности в культуре: система культурных ценностей средиземноморской римской империи в I – II вв. Значение традиций и ценностей для развития культуры.

Единение граждан древнегреческих городов-государств, главное условие выживания. Празднества в честь богов - важнейший элемент общественной жизни, способствующий сплоченности. Древнеримские праздники. Календарная реформа Юлия Цезаря, Юлианский календарь.

Археологические находки о развитии физкультуры до V тысячелетия до н.э. Свидетельства физической культуры древнего мира, традиций ритуальной оздоровительной гимнастики, танца и самообороны в Индии. Развитие физкультуры в Античной Греции и Древнем Риме.

Как правило, когда решаются вопросы, связанные с игрой как феноменом культурной жизни, будь то научно-теоретический или обыденный контекст, остаётся в стороне атрибутивный аспект проблемы.

Народ создал сотни «комнатных» игр – в прятки и в фанты, в жмурки и в колечко, и пр. и пр. Игры эти развлекают как детей, так и взрослых. Порой взрослые и дети играют вместе, а порой – не мешая друг другу, хотя суть игры бывает одна и та же.

Основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизаций и их культуры.

Гладиаторские игры возникли из тризны, которую устраивали по умершему в убеждении, что он будет радоваться кровавому поединку. У этрусков такой поединок был высокой честью, которую воздавали знатному покойнику.

Если ребенок пока не показывает на карте Пакистан или Армению, а родителям сильно этого хочется, то можно для него и его друзей организовать подвижные игры народов мира, которые знакомы маленьким жителям далеких стран. Но прежде, чем начать, надо предложить ребятам найти эти государства на глобусе, а затем рассказать о культуре и обычаях населяющих их людей, о нюансах воспитания детей в разных странах

Детская игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!»

Слудет объяснить юной компании, что в Чили, государстве на юго-западе Южной Америки, говорят на испанском языке, а «Гуарача» — слово, которого нет в словаре, придумано для забавы.

  • Количество игроков : пятеро и больше.
  • Возраст : старше 5 лет.
  • Что понадобится : носовой платок.

Как играть : дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребенок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и если получается, то тот выбывает из игры. Если же догнать не удается, то удаляется проштрафившийся участник.

Детская игра из Греции: «Агалмата»

Греция, государство на юге Европы, знаменита античными мраморными статуями. Можно найти самые знаменитые из них в интернете и продемонстрировать детям до начала игры.

  • Количество игроков : от четырех.
  • Возраст : старше 10 лет.

Как играть : один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой статуи. Для достоверности образа не запрещено использовать подручные предметы, например, палки или мячи.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляют новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.

Детская игра из Пакистанa: «Верх - низ»

Юные обитатели пакистанских городов, - государства в Южной Азии, любят смеяться и кричать. Эта веселая, подвижная игра помогает им выплеснуть избыток энергии.

  • Количество игроков : четверо и больше.
  • Возраст : старше 4 лет.
  • Что понадобится : открытая площадка с пеньками, горкой, качелями, камнями или крепкими скамейками.

Как играть . Выбирается ведущий, когда он произносит слово «Низ», на земле оставаться нельзя - нужно как можно быстрее прыгнуть на пенек, скамейку, горку, или любую другую возвышенность. Если же прозвучала команда «Верх», все должны спуститься на землю. Тот, кого «засалили», становится ведущим.

Детская подвижная игра из Ганы: «Пилоло!»

У маленьких жителей сельских районов Ганы, - государства в Западной Африке, мало игрушек, но они находят много способов повеселиться.

  • Количество игроков : шестеро.
  • Возраст : старше 4 лет.
  • Что понадобится : палочки, камушки или по одной монетке на игрока.

Правила . Назначается ведущий и судья, затем определяется финишная прямая. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки или камушки. Когда он крикнет «Пилоло!» («Искать!»), судья включает секундомер, а игроки находят монетки, затем бегут с ними к финишу. Прибежавший первым получает одно очко. Затем монетки собирают, назначают новых ведущего и судью, игра продолжается. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Запоминать количество очков должен судья.

Детская забава из Великобритании: «Получи подарок»

Эта забава у жителей островного государства на севере Европы очень популярна, особенно на праздновании дня рождения. Подарок в яркой упаковке передают под музыку.

  • Количество игроков : 5+.
  • Возраст : старше 4 лет.
  • Что понадобится : подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.

Как играть : упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук. Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Передача продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.

Детская игра из Австралии: «Скиппиру-кенгуру»

Австралия - это страна и континент, где обитают удивительные животные: тасманский дьявол, утконос, валлаби, вомбат, коала, кукабара и, конечно же, любимец всех малышей - кенгуру.

  • Количество игроков : пятеро и больше,
  • Возраст : старше 3 лет.

Правила . Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза - это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные - охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?». Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Игра продолжается до тех пор, пока кенгуру не побывают все участники. В нее часто играют в австралийских детских садах: она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом и развивает слух.

Детская игра из Армении: «Битва на яйцах»

Она очень популярна в Закавказье, где расположена одна из бывших советских республик. Украинцам забава знакома как пасхальная.

  • Количество игроков : двое.
  • Возраст : от 3 лет и старше.
  • Что понадобится : пара сваренных вкрутую яиц.

Как играть : став лицом друг к другу, дети сталкивают яйца острыми концами, пока одно из них не треснет. Потом повторяют битву, но уже тупыми концами. Опыт показывает, что крутые яйца трескаются только после 3-4 ударов и не бьются одновременно. Победитель получает оба яйца. После игры трофеи используют для приготовления салата или бутербродов для всей компании.

С помощью таких развлекательных и познавательных игр, ребенок получит не только хорошее настроение, но и новые знания по географии. Кроме того, игры разных народов учат быстро мыслить, развивают моторику рук и слух.

Дата выхода: 2000 г.

Жанр: градостроительный симулятор

Зевс: Повелитель Олимпа является квестом, в котором вам предлагается совершить путешествие и стать градостроителем в античной Греции – стране Геракла и Ахиллеса, Гомера и Эзопа, Аристотеля и Архимеда. Вам предоставляется возможность стать во главе мегаполиса, подобного легендарной Афине или доблестной Спарте. Как и в любой другой игре такого жанра, игрок должен построить город на пустом участке земли и с определённым набором доступных ресурсов.

Вам предстоит возводить храмы и выращивать оливы, призывать героев на помощь в покорении чужих стран, вести сражения с чудовищем и приносить жертвы во имя богов. Ваш путь в игре «Зевс: повелитель Олимпа» будет долгий и трудный, но награда за это поистине велика – память в веках, живущая в сердцах людей.

Age of Mythology и Age of Mythology: The Titans

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Эпоха мифологий – стратегическая игра, которая переносит игрока в античное время, когда герои сражались с мифологическими монстрами. В основе игры лежат мифы и легенды Древней Греции, Древнего Египта и скандинавских викингов. Для достижения наилучших результатов и скорейшей победы над противником игроки могут выбирать не только исторический путь развития этих трёх великих цивилизаций (греки, египтяне и скандинавы), но и доступных мифических существ, например, таких, как минотавры, кентавры, фениксы и валькирии.

Как и множество других RTS, игра базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании - городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения.

Will Rock

Дата выхода: 2003 г.

Will Rock компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Сильный оползень открыл врата в Потерянный Олимп, мифологическую империю древних Греков. Местные студенты быстро нанимают американского археолога по имени Виллфорд Роквелл вместе с доктором Хедстронгом и его дочкой Эммой, чтобы те открыли дверь в Потерянный Олимп.. . Ничего не подозревающая компания согласилась. Они не знали, что эти студенты принадлежат культу, который стремится оживить античных богов.

В игре присутствует 10 уровней для прохождения в одиночном или совместном режиме. Многие рецензенты отметили огромное количество врагов на них. В некоторые моменты игры игрок может быть атакован с разных сторон различными врагами одновременно. Почти все враги (за исключением летающих) всегда появляются внезапно.Происходит это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку. В игре очень много дверей, ведущих с одного этапа уровня на другой, иногда приходится перемещаться под водой.

Дата выхода: 2004 г.

Легион III: Врата Трои походовая историческая стратегия от разработчиков «Истории Империй» и «Легиона», посвященная Троянской войне. Пять сторон игрового процесса: торговля, дипломатия, исследования, строительство и боевые действия. Девять игровых сценариев: Троянская война, Ионическое восстание, «Горячие врата», Греческая колонизация, Доисторический период, Большая кампания с участием Рима и Персии и.т.д. Пять уровней сложности. 19 героев Троянской войны в качестве полководцев, включая Париса, Ахиллеса и Менелая. 62 вида боевых отрядов, 8 классов войск. Исход сражений определяется выбранной тактикой, опытом и расстановкой сил.

Случайные и исторические события. Более 100 наций, 19 этнических групп. Более 150 видов строений, 9 видов ресурсов. Улучшенный искусственный интеллект противника. Доработанный интерфейс: два масштаба отображения главной игровой карты. Обновленная система дипломатии, возможность вассализации другого государства дипломатическим путем. Более 60 видов дипломатических поручений. Территория – Древняя Греция и Малая Азия, время действия – 1500-400 гг. до нашей эры.

Battle for Troy

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Троя - игра посвящена мифическому событию, описанному Гомером за много лет до нашей эры. посвященная событиям наполовину мифической Троянской войны. Battle for Troy даст возможность поучаствовать в штурме знаменитого малоазийского города, предпринятого во имя освобождения Спартанской царевны Елены.

Игра включает в себя две кампании за троянцев и спартанцев, по 8 миссий в каждой. 9 типов юнитов античного образца с возможность прокачки юнитов, (со временем все набирают опыт и становятся более эффективными бойцами.

Alexander: The Heroes Hour

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, экшен, RPG

Александр: эпоха героев – игра, представляющая собой потрясающую смесь стратегии в реальном времени и тактической экшен-RPG. Вам предстоит перенестись в Древнюю Грецию и участвовать в героических деяниях великого Александра Македонского. Пройдитесь с отрядом своих героев по потрясающе прорисованным трехмерным ландшафтам Греции, общаясь с древними греками, египтянами, персамами…

Улучшайте навыки своих бойцов и выполняйте увлекательные задания, сражайтесь в эпических битвах Греции и мелких стычках на стенах древних городов. 4 нации: Греция, Персия, Египет и Индия. Управляйте морскими и сухопутными войсками. Наблюдайте на экране до 8000 боевых юнитов во всем их 3D-великолепии. Игра изобилует дополнительными миссиями и большим контентом.

Серия игр God of War

Дата выхода: 2005-2013 г.

Жанр: слэшер, экшен от третьего лица

Внимание игра только для консолей PS, но можно найти репаки для ПК

Боги войны - серия консольных игр, действие которой базируется на собственной вариации древнегреческой мифологии. Главным героем всех игр серии является Кратос - спартанский генерал, который бросил вызов богам. Основное оружие Кратоса - Клинки Хаоса, которые могут использоваться для множества различных видов атак, представляют собой два широких коротких меча с зазубринами, на длинных цепях вросших в предплечья главного героя.

Кроме рукопашных схваток в игре присутствуют несложные головоломки, представляющие собой передвижение ящиков, использование рычагов и так далее. В игре есть элементы платформера, связанные с тем, что Кратос может цепляться за впадины и выступы, а также использовать Мечи Хаоса в качестве крюка, позволяя ему преодолевать большие пропасти. Большинство игровых противников позаимствованы из Греческой мифологии, в том числе Медуза Горгона, Минотавр, Гидра и другие.

Titan Quest

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: экшен, RPG, «Руби и режи»

Titan Quest - игра в жанре «Руби и режь» В качестве места действия выступает мифический мир Древней Греции и Египта. Нам обещают детальное воссоздание всех достопримечательностей древнего мира. Кроме того, игрокам предстоит сразиться с такими легендарными монстрами, как циклопы, кентавры и им подобные твари. В игре также присутствует многопользовательский режим, в котором герои, бродя по карте, выясняют отношения не только с монстрами, но и между собой. Игра также входит в список .

Игроку, пробирающемуся через преграды древнего мира, необходимо найти способ вновь заточить титанов. Путешествуя по легендарным местам, таким как Парфенон, Кносский лабиринт, Великие пирамиды и Висячие сады Семирамиды, герой сразится с ордами монстров и мифическими чудовищами. Разветвленная система классов гарантирует практически бесконечное число вариантов развития вашего персонажа. Многочисленные умения и навыки могут сочетаться во множестве вариантов и никогда не станут полностью бесполезными.

Rise and Fall: Civilizations at War

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Rise and Fall: Война цивилизаций – впечатляющая историческая стратегия, в которой игроки станут свидетелями противостояния четырех великих древних цивилизаций (Греции, Рима, Египта и Персии) в период их военного расцвета. Используя достоверно воссозданное древнее оружие и воплощая тактику своей победы, игроку предстоит переписать великую историю человечества.

Режим прямого управления персонажем позволит в решающий момент взять под контроль одного из великих героев древности (Александра Македонского, Клеопатру, Цезаря и др.) и самому принять участие в сражении. Превосходная детализация повреждений и поведения боевых единиц превращает каждую битву в захватывающее шоу: боевые слоны валят деревья и раскидывают вражеских солдат, а протараненный корабль переламывается и идет ко дну.

Loki: Heroes of Mythology

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: RPG, слэшер

Локи: Герои мифологии - игра не совсем про Грецию, Сюжет, атмосфера, локации и враги взяты изацтекской, египетской, греческой, и скандинавской мифологий. Игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый символизирует одну из мифологий, в зависимости от выбранного героя различается порядок прохождения уровней игры. По ходу сюжета игрок поучаствует в таких мифологических и исторических событиях как падение Трои, завоевание Америки, Рагнарёк и встретит мифических героев Ахиллеса, Тора и реальных людей: Кортеса, Эхнатона.

Режим одиночной игры позволяет вам погрузиться в приключения, выбрав одного из четырех героев. С этим героем вам предстоит пройти через четыре главы игры. В игре есть три уровня сложности. Уровни генерируются случайным образом, так что вам не придется несколько раз проходить по одному и тому же пути. Более того, если вы хотите узнать окончание всей истории, ваш герой должен сразиться в последней битве, а для этого у него должно быть достаточно опыта, он должен обладать полным набором навыков и быть одетым в лучшее снаряжение, которое вам только удастся отыскать.

Asterix at the Olympic Games

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: аркада

Астерикс на Олимпийских играх – аркадная компьютерная игра, созданная по мотивам одноименного комедийного фильма. Эта игра – о путешествии Астерикса и Обеликса в Грецию. Странствия приведут друзей на Олимпийские игры, где им придется соревноваться с лучшими атлетами Римской Империи. Храбрые галлы примут участие во множестве спортивных состязаний, чтобы в финале одолеть Брута – римского чемпиона и отъявленного негодяя.

Юлий Цезарь – вечная головная боль Астерикса – будет всячески мешать друзьям и сделает все возможное, чтобы герои потерпели поражение. Утрите нос Цезарю! Докажите, что галлы тоже могут быть олимпийскими чемпионами! Искрометный юмор в стиле Астерикса и Обеликса! Великолепная анимация игровых персонажей.

Rise of the Argonauts

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: RPG, экшен, приключения

Аргонавты: Золотое руно - основана на мифе о поиске золотого руна Ясоном и аргонавтами. Молодой правитель Иолка Ясон объявил о грядущей свадьбе. Вот только на торжественной церемонии невеста была убита отравленной стрелой! Вне себя от горя, Ясон решил отправиться в путешествие, равного которому еще не было на свете, и добыть золотое руно. С помощью волшебного артефакта он рассчитывает вернуть любимую из мрачного царства теней.

Вся игра состоит из большого количества диалогов и сражений против врагов. В качестве оружия можно будет использовать меч, копьё и тяжёлую булаву. Каждое из них имеет своё специальное предназначение. Для каждого поединка надо выбирать наиболее эффективное оружие и менять его выбор в зависимости от ситуации. Также имеется возможность купить и прокачать навыки и умения героя. В игре присутствуют четыре древа умений: Ареса, Гермеса, Аполлона и Афины. Очки на покупку навыков даются за прохождение заданий. Погрузитесь в самое сердце жестоких сражений, следуя за знакомым сюжетом мифов Древней Греции!

Numen: Contest of Heroes

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: экшен, RPG

Numen : Время героев – экшен-РПГ, действие которой происходит в мифической Греции. Вы начнете игру в роли молодого парня или девушки (в зависимости от вашего выбора), живущего на острове Лерос вместе со своей сестрой. Через время сестра погибает от укуса скорпиона, и главный герой относит ее на гору Парнас, чтобы похоронить. Во время церемонии с ним связывается посланник богов с просьбой стать последователем одного из них. Через несколько лет тренировок, вам предстоит отправиться на поиски мощного артефакта, Серпа Кроноса.

В игре вас ждет интересный игровой мир, увлекательный сюжет, захватывающая боевая система и многое другое. Вначале игры вам необходимо выбрать один из трех представленных классов: воин, охотник и маг, а затем определиться с богом-покровителем (по три бога на каждый класс). От вашего выбора будет зависеть очень многое – таланты персонажа, его способности, и даже стиль самой игры, квесты и секретные локации.

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Дата выхода: 2012 г.

Казуальная tower defense стратегия в фентезийном сетинге. Мир игры представляет из себя древнюю Грецию, развитие которой дошло до паровых машин и создания роботов. Игрок должен выстраивать длинные оборонительные линии, чтобы не дать пройти вражеским машинам.

В игре представлен хороший выбор защитных сооружений, башен, ловушек и катапульт, которые можно улучшать и прокачивать. Игрок должен рационально выстраивать линию обороны, иначе в город сможет попасть враг. Проект имеет несколько игровых режимов, бонусные миссии, а также выбор уровня сложности.

Спарта: Война Империи

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительный симулятор

Браузерная многопользовательская стратегия, распространяющаяся по модели free-to-play. Проект выполнен в историческом сетинге древней Греции. Игрок выступает в роли предводителя маленького города, который нужно развивать, оборонять и создавать в нем мощную армию для захвата территорий и увеличения собственного влияния.

ИГРАТЬ

В самом начале игрового процесса, игрок должен выполнять обучающие задания, за которые будет начислен стартовый капитал. Затем, когда будет получен небольшой город, игрок сможет вложить средства в развитие и улучшения. Дальнейшие действия будут зависеть от решения самого игрока – либо он собирает войско и захватывает соседей, либо изучает торговое дело и становится мирной державой торговцев и производителей, которая состоит в союзе у воинственных городов.

РИМСКИЕ ИГРЫ


С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.

В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н.э. учреждаются новые представления. Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.

Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году.

Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д., 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов. Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс., Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму.

Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов. В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет.

В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты. Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность. А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах. Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.

Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло. В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности. В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности. Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.


ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках.

В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса. Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.

Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы).

Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны. Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.

Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры.