Перспективный план трудовое воспитание подготовительная. Перспективный план работы по трудовому воспитанию в подготовительной группе. о связи людей различных профессий

Планирование трудовой деятельности – это не только организация процесса взаимодействия между собой работников, самого происходящего процесса, но и организация структуры ячеек. В отличие от советского периода в формате современного предприятия значение методов планирования, их усовершенствования огромно. Рыночная экономика диктует определенные условия жесткой конкуренции, принуждающие компании снижать затраты на одну итоговую единицу. Достижение наилучших результатов – строгий учет трудозатрат, потраченного времени к уровню заработной платы.

Подразделы организации труда

  • Статичная форма – организация структуры.
    • распределение заданий;
    • создание вакантных рабочих мест;
    • регулирование взаимодействия внутри организации.
  • Динамичная форма – планирование рабочих процессов. Включает:
    • Анализ эффективности деятельности;
    • Проработка алгоритма проведения рабочих процессов;
    • Обеспечение симбиоза человека, необходимых средств труда и непосредственно производства.

Задачи организации труда

Перспективная деятельность зависит от успешного выполнения всех нижеприведенных составляющих.

  • Экономическая – повышение производительности сотрудников, путем разноплановой стимуляции.
  • Социальная – отслеживание и учет соответствия штату ФГОС, последующему содействию повышения квалификации; воспитание ответственности и исполнительности к работе.
  • Психофизиологическая – учитывать состояние здоровья относительно всего периода работы, возрастного критерия, социальных факторов и других естественных жизненных обстоятельств.

Принципы трудовой деятельности

Принципы организации помогают легче ориентироваться в социально-технические схемы предприятия. Благодаря им, важные, существенные моменты не будут упущены. Итак:

  1. Целесообразность . У всех работающих должна быть общая итоговая цель.
  2. Экономичность . В условиях рыночной экономики необходимо заботиться о рентабельности производимых товаров и услуг и повышении экономичности процесса.
  3. Равновесие . Тонкая грань балансировки между слишком динамичным движением и статичной, застойной политикой.
  4. Координация . Составление алгоритма четкого взаимодействия структур компании.
  5. Прозрачность . Бизнес – без сложных схем, непонятных рядовым сотрудникам.
  6. Гуманность . Учет предписаний научной части организации труда штатного служащего.

Формы планирования трудовой деятельности и их характеристика

Если говорить о формате организации, ее анализа, то наибольший эффект будет получен от написания бизнес-плана, четко регламентирующего работу и процессы компании. Трудовые показатели фигурируют в нескольких разделах: структура предприятия, основные понятия, расчет экономической целесообразности, алгоритм действий. Требование к ним просто и вместе с тем имеет ограничительные рамки Законом РФ.

В большинстве случаев выделяют три варианта планирования трудовой деятельности в организации:

  • Оперативное или экстренное . Задачи составляют по декадам или на сутки, для гибкого маневрирования по ценообразованию относительно конкурентов.
  • Текущее . Бизнес-план оформляют в начале года, заранее обозначая основные вехи, которые целесообразно охватить в месяц, декаду.
  • Перспективное или работа на будущее . Анализ дает возможность создания планов длительного периода. Здесь учитывается рост заработной платы, инфляция, возможное развитие конкурирующих организаций, увеличение производительной силы.
Важно: в структуре бизнес-плана отражается и уровень заработной платы работников, штатное расписание и должностные обязанности каждого члена коллектива.

Формы существования рабочих структур

Целью создания рабочих структур является поднятие общего командного духа, способствующего быстрейшему и эффективнейшему достижению общей цели. Группа получает производственное задание, отвечает за качество, быстроту осуществления и собственноручно управляет всем процессом.

Значение правильной организации трудового процесса не стоит недооценивать, благодаря четкой схеме, снижается уровень энергозатрат и трудозатрат. Снижается утомляемость и существует возможность значительного снижения себестоимости исходной единицы.

Пункты, прорабатываемые по схеме работ:

  • Место.
  • Алгоритм достижения.
  • Период.
  • Средства.
  • Система вознаграждения.

Принципы планирования трудовой деятельности

  1. Ручной труд . Предполагает изготовление итоговых единиц небольшим тиражом каждым человеком на персональном месте.
  2. Цеховое . Группирование сотрудников в пространстве с целью достижения одного, общего результата. Вариант характеризуется однотипным оборудованием; финансовая прибыль абсолютно не связана с ходом прохождения технологических стадий.
  3. Поточное . Процесс построения последовательных этапов в непрерывную цепочку.
  4. Звездное . Рабочие места распределяются в лучевом порядке с единым центром-складом.
  5. Островное . В большом, не разделенном на ячейки пространстве товар проходит все этапы изготовления.
  6. Вид планирования по месту . Сотрудники организованно доставляются на место проведения для создания объекта.

Интеллектуальное планирование деятельности

Научная часть по организации рабочего процесса направлена путем повышения квалификации персонала и рационализации производства, приумножить скорость производства единиц и минимизировать расход при том же количестве штатных сотрудников.

  1. Разделение и симбиоз в коллективе.
    • деление по функционалу и технологии;
    • применение метода корпоратива (внедрение таких форм, как бригада, ячейка);
    • совмещение профессионального образования работника с его прямыми обязанностями;
    • возложение нескольких функций на одного человека.
  2. Планирование работы по трудовому воспитанию.
    • обучение в течение рабочего дня;
    • лайт-брифинги;
    • переквалификация штата по производственной необходимости;
    • четкая, своевременная информатизация персонала об усовершенствованиях;
    • разработка четкой схемы мотивации к обучению;
  3. Организация рабочего места.
    • усовершенствование технической и информационной части;
    • эргономически удобные места;
    • правильное сочетание трудовых единиц, рабочих мест;
    • удовлетворение в потребностях коммуникации;
    • соблюдение этических и эстетических норм;
    • своевременное снабжение расходным материалом.
  4. Соблюдение правил охраны труда.
    • установка систем противопожарной безопасности, тревожной кнопки;
    • проведение аттестации рабочих мест и сотрудников;
    • разработка инструкций по технике безопасности для каждой группы.
  5. Создание благоприятной атмосферы персоналу.
    • санитарные и гигиенические условия работы;
    • льготы для персонала, предусмотренные Законодательством;
    • контроль за распределением труда и отдыха внутри смен.
  6. Проведение мероприятий на сплочение коллектива.

    Здоровый дух среди сотрудников – основа продуктивного отношения к выполняемым функциям.

Планирование трудовой деятельности – пункт, необходимый для внедрения во все области производства, даже небольшого предприятия.

Перспективное планирование по программе

«От Рождения до школы»

Образовательная область: ТРУД

в подготовительной группе

Образовательная область «Труд»

«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    развитие трудовой деятельности;

    воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обще стве и жизни каждого человека».

Развитие трудовой деятельности

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице.

Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

К концу года ребенок:

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Трудовая деятельность

сентябрь

1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.

2. труд в природе: уборка на групповом участке.

Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.

3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.

4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.

Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.

октябрь

    Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

    Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»

Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

    Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.

Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.

    Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

ноябрь

    Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять

его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по

назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

    Хозяйственно –бытовой труд: моем игрушки.

Задача: формируем знания детей о назначении этой работы,

закрепляем умения намечать план работы.

    Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.

Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.

    Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на

самый аккуратный шкафчик.

    Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу

самостоятельно.

декабрь

    Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление

ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

    Труд в природе: уборка снега с построек

Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

    Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в

одну из сюжетно-ролевых игр.

    Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задача: расширять опыт трудовых действий.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем знания по сервировке стола.

январь

    Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать

правила ухода за ними.

    Самообслуживание: упражнение «обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

    Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

    Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

    Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

февраль

    Дежурство по столовой.

Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе

дежурства.

    Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».

Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

    Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега

ветви.

    Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

    Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.

Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

март

    Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.

    Дежурство в уголке природы.

Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

    Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

    Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с

различным инвентарем.

    Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задача: продолжаем формировать полезные привычки.

апрель

    Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

Задача: формировать желание трудиться сообща.

    Труд в природе.

Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.

    Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.

Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие

трудовые операции.

    Труд в природе: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское

отношение к своему участку.

    Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

май

    Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.

    Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.

    Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

    Работа в уголке книг: ремонт книг.

Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

Вашему вниманию представляю преспективный план по трудовому воспитанию. Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду; труду других людей и его результатам;
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

Трудовая деятельность

сентябрь

1. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.

2. труд в природе: уборка на групповом участке.

Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.

3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.

4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.

Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.

октябрь

  1. Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

  1. Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»

Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

  1. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.

Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.

  1. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

ноябрь

  1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
  2. Хозяйственно –бытовой труд: моем игрушки.

Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.

  1. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.

Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.

  1. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

декабрь

  1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

  1. Труд в природе: уборка снега с построек

Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задача: расширять опыт трудовых действий.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем знания по сервировке стола.

январь

  1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.

  1. Самообслуживание: упражнение «обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

  1. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

  1. Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

февраль

  1. Дежурство по столовой.

Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.

  1. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».

Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

  1. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.

  1. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.

Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

март

  1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.

  1. Дежурство в уголке природы.

Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

  1. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

  1. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.

  1. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задача: продолжаем формировать полезные привычки.

апрель

  1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

Задача: формировать желание трудиться сообща.

  1. Труд в природе.

Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.

Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

  1. Труд в природе: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.

  1. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

май

  1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.

  1. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

  1. Работа в уголке книг: ремонт книг.

Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Перспективное планирование по программе

«От Рождения до школы»

Образовательная область: ТРУД

Возраст детей 6-7лет.

Воспитатели: Шулежко Л. С.

Ширгаева Е.Г.

Образовательная область «Труд»

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Развитие трудовой деятельности

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице.

Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

К концу года ребенок:

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.


Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Елена Храмлюк
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

«Порядок в шкафу»

Задачи :

Воспитывать аккуратность , формировать умение трудиться индивидуально , проявлять самостоятельность

Беседа на тему «Порядок в шкафу» ;

Игра «Путешествие в страну чистоты»

Хозяйственно-бытовой труд

«Дежурство по столовой»

Задачи :

Учить ребенка выполнять обязанности дежурного, планировать свою деятельность в паре

Игра-соревнование «Дежурный недели»

Ознакомление с трудом взрослых

«Кто трудится в детском саду »

Задачи :

Учить различать профессии взрослых по существенным признакам

Экскурсия на кухню;

Экскурсия в медицинский кабинет;

Экскурсия в прачечную;

Рассматривание иллюстраций

Труд в природе

«Дежурство в уголке природы»

Задачи :

Показ способов действия.

Выполнение процессов самообслуживания

«Да здравствует мыло душистое!»

Задачи :

Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене и о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр» ;

Беседа «Что такое личная гигиена» ;

Обыгрывание отрывков из сказки «Мойдодыр» .

Хозяйственно-бытовой труд

«Наведем порядок в группе»

Задачи :

воспитывать трудолюбие .

Игровое занятие «Наведем порядок в группе» ;

Беседа о чистоте.

Труд в природе

«Поможем дворнику»

Задачи :

Приучать детей работать сообща , добиваться выполнения задания общими усилиями, вызывать желание трудиться .

Уборка осенних листьев вместе с воспитателем ,

Сбор листьев для гербария.

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи :

Формировать представление о труде взрослых , воспитывать положительное отношение к труду парикмахера .

Рассматривание иллюстраций;

Выполнение процессов самообслуживания

Задачи :

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Беседа «Культура поведения во время приема пищи»

Игровое занятие «К кукле на чай»

Хозяйственно-бытовой труд

«Стирка кукольного белья» Задачи :

труду , умение работать в коллективе .

Игровое занятие «Стирка кукольного белья» ;

Заучивание поговорок о чистоте.

Труд в природе , ручной труд

«Ах, какая осень!»

Задачи :

Закреплять умение выполнять поделки из природного материала, в процессе деятельности работать аккуратно .

Сбор семян и шишек для изготовления поделок;

Изготовление поделок из природного материала;

Оформление выставки «Ах, какая осень!»

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Задачи :

Закреплять знания детей труду .

Рассматривание иллюстраций;

Прочтение произведения С. Я. Маршака «Почта»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Выполнение процессов самообслуживания

«Самый опрятный и аккуратный»

Задачи :

Воспитывать аккуратность , закрепить привычку следить за своим внешним видом, проявлять самостоятельность

Игра-соревнование «Кто опрятней и аккуратней»

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»

Задачи :

Формировать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, приобщать детей и родителей к творчеству, развивать у детей чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда .

Изготовление новогодних украшений;

Выставка детских работ «Зимушка хрустальная»

Труд в природе , ручной труд

«Кормушки для птиц»

Задачи :

Формировать положительное отношение к труду и совместной работе ребенка со взрослым .

Рассматривание иллюстраций;

Изготовление детьми кормушек для птиц совместно с родителями.

Ознакомление с трудом взрослых

«Профессии наших мам»

Задачи :

Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду .

Рассматривание иллюстраций;

Прочтение произведения С. Михалков «А что у вас»

Оформление выставки «Мамина профессия»

Хозяйственно-бытовой труд

«Книжкина больница»

Задачи :

Учить бережному отношению к результатам своего труда , воспитывать трудолюбие .

Ремонт книг и дидактических пособий

Труд в природе

«Кормим зимующих птиц»

Задачи :

Формировать умение принимать и ставить трудовую задачу , представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс .

Чтение произведений о зимующих птицах;

Показ способов действия;

Выполнение детьми кормления птиц.

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Ресторан»

Задачи :

Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду .

Рассматривание иллюстраций;

Рассматривание иллюстраций;

Экскурсия на кухню;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Выполнение процессов самообслуживания

«Чтоб кусался зубок»

Задачи :

Воспитывать привычку следить за чистотой своих зубов, совершенствовать навык чистки зубов без напоминания взрослых.

«Для чего нужно чистить зубы» ;

Рассматривание иллюстраций;

-«Рисуем кабинет врача-стоматолога»

Хозяйственно-бытовой труд

«Фея чистоты»

Задачи :

Формировать положительное отношение у труду , умение работать в коллективе .

Игровое занятие «Фея чистоты» ;

Ознакомление с трудом взрослых

Задачи :

Формировать у детей Воспитывать

Оформление альбома «Воинская слава»

Подготовка и проведение развлечения «Есть такая профессия Родину защищать»

Труд в природе

«Посадка лука»

Задачи :

воспитывать трудолюбие .

Показ способа посадки;

Показ способов полива.

Выполнение процессов самообслуживания

«Что такое личная гигиена» Задачи :

Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Беседа с медицинской сестрой на тему «Что такое личная гигиена» ;

Театрализованная композиция по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Хозяйственно-бытовой труд

«В гостя у бабушки Федоры»

Задачи :

Совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок в групповой комнате, воспитывать трудолюбие .

Прочтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Беседа о чистоте;

Игровое занятие «В гостях у бабушки Федоры» .

Ознакомление с трудом взрослых

«Умелые руки наших мам» Задачи :

Формировать у детей уважительное отношение к труду и его результатам .

Оформление мини-музея «У мамы руки золотые»

Мастер-класс «Птица из ткани»

Труд в природе

«Дежурство в уголке природы»

Задачи :

Совершенствовать умения самостоятельно поливать растения, рыхлить почву, протирать листочки.

Беседа с детьми о способах ухода за комнатными растениями;

Показ способов действия.

Выполнение процессов самообслуживания

«Чистота – залог здоровья» Задачи :

Воспитывать привычку следить за чистотой рук, самостоятельно мыть руки без напоминания взрослых.

Беседа с медицинской сестрой на тему «Чистота залог здоровья» ;

Игра-соревнование «Чистые руки» .

Хозяйственно-бытовой труд

«Дежурный по занятиям» Задачи :

Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудолюбие , желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других

Разложить на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем на занятия ;

Вымыть и разложить их на место.

Ознакомление с трудом взрослых

«Кто такие космонавты?» Задачи :

Формировать у детей интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда .

Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну» ;

Подготовка и проведение развлечения «Через тернии к звездам» .

Труд в природе

«Весенняя уборка на участке детского сада» Задачи :

Учить готовить землю для посадки лука, воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие .

Подготовка земли и ящика для посадки;

Показ способа посадки;

Показ способов полива.

Выполнение процессов самообслуживания

«Быть аккуратным, чистым и опрятным» Задачи :

Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде.

Чтение произведения

А. Барто «Чумазая девочка» ;

Игра-тренинг «Научи друга» ;

Игра соревнование «Прически для кукол»

Хозяйственно-бытовой труд

«Маленькие помощники» Задачи :

Формировать положительное отношение у труду , умение работать в коллективе .

Изучение пословиц о труде ;

Чтение сказки «Золушка»

Коллективная уборка групповой ячейки.

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Дальнее плавание» Задачи :

Формировать у детей интерес к различным военным профессиям. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Рассматривание иллюстраций;

Рисуем корабли;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дальнее плавание» .

Труд в природе

«Посадим цветы на клумбе» Задачи :

воспитывать трудолюбие , аккуратность при выполнении работы , приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы

Подготовка земли для посадки;

Показ способа посадки;

Показ способов полива.