Планирование трудовой деятельности – это не только организация процесса взаимодействия между собой работников, самого происходящего процесса, но и организация структуры ячеек. В отличие от советского периода в формате современного предприятия значение методов планирования, их усовершенствования огромно. Рыночная экономика диктует определенные условия жесткой конкуренции, принуждающие компании снижать затраты на одну итоговую единицу. Достижение наилучших результатов – строгий учет трудозатрат, потраченного времени к уровню заработной платы.
Подразделы организации труда
- Статичная форма – организация структуры.
- распределение заданий;
- создание вакантных рабочих мест;
- регулирование взаимодействия внутри организации.
- Динамичная форма – планирование рабочих процессов. Включает:
- Анализ эффективности деятельности;
- Проработка алгоритма проведения рабочих процессов;
- Обеспечение симбиоза человека, необходимых средств труда и непосредственно производства.
Задачи организации труда
Перспективная деятельность зависит от успешного выполнения всех нижеприведенных составляющих.
- Экономическая – повышение производительности сотрудников, путем разноплановой стимуляции.
- Социальная – отслеживание и учет соответствия штату ФГОС, последующему содействию повышения квалификации; воспитание ответственности и исполнительности к работе.
- Психофизиологическая – учитывать состояние здоровья относительно всего периода работы, возрастного критерия, социальных факторов и других естественных жизненных обстоятельств.
Принципы трудовой деятельности
Принципы организации помогают легче ориентироваться в социально-технические схемы предприятия. Благодаря им, важные, существенные моменты не будут упущены. Итак:
- Целесообразность . У всех работающих должна быть общая итоговая цель.
- Экономичность . В условиях рыночной экономики необходимо заботиться о рентабельности производимых товаров и услуг и повышении экономичности процесса.
- Равновесие . Тонкая грань балансировки между слишком динамичным движением и статичной, застойной политикой.
- Координация . Составление алгоритма четкого взаимодействия структур компании.
- Прозрачность . Бизнес – без сложных схем, непонятных рядовым сотрудникам.
- Гуманность . Учет предписаний научной части организации труда штатного служащего.
Формы планирования трудовой деятельности и их характеристика
Если говорить о формате организации, ее анализа, то наибольший эффект будет получен от написания бизнес-плана, четко регламентирующего работу и процессы компании. Трудовые показатели фигурируют в нескольких разделах: структура предприятия, основные понятия, расчет экономической целесообразности, алгоритм действий. Требование к ним просто и вместе с тем имеет ограничительные рамки Законом РФ.
В большинстве случаев выделяют три варианта планирования трудовой деятельности в организации:
- Оперативное или экстренное . Задачи составляют по декадам или на сутки, для гибкого маневрирования по ценообразованию относительно конкурентов.
- Текущее . Бизнес-план оформляют в начале года, заранее обозначая основные вехи, которые целесообразно охватить в месяц, декаду.
- Перспективное или работа на будущее . Анализ дает возможность создания планов длительного периода. Здесь учитывается рост заработной платы, инфляция, возможное развитие конкурирующих организаций, увеличение производительной силы.
Важно: в структуре бизнес-плана отражается и уровень заработной платы работников, штатное расписание и должностные обязанности каждого члена коллектива.
Формы существования рабочих структур
Целью создания рабочих структур является поднятие общего командного духа, способствующего быстрейшему и эффективнейшему достижению общей цели. Группа получает производственное задание, отвечает за качество, быстроту осуществления и собственноручно управляет всем процессом.
Значение правильной организации трудового процесса не стоит недооценивать, благодаря четкой схеме, снижается уровень энергозатрат и трудозатрат. Снижается утомляемость и существует возможность значительного снижения себестоимости исходной единицы.
Пункты, прорабатываемые по схеме работ:
- Место.
- Алгоритм достижения.
- Период.
- Средства.
- Система вознаграждения.
Принципы планирования трудовой деятельности
- Ручной труд . Предполагает изготовление итоговых единиц небольшим тиражом каждым человеком на персональном месте.
- Цеховое . Группирование сотрудников в пространстве с целью достижения одного, общего результата. Вариант характеризуется однотипным оборудованием; финансовая прибыль абсолютно не связана с ходом прохождения технологических стадий.
- Поточное . Процесс построения последовательных этапов в непрерывную цепочку.
- Звездное . Рабочие места распределяются в лучевом порядке с единым центром-складом.
- Островное . В большом, не разделенном на ячейки пространстве товар проходит все этапы изготовления.
- Вид планирования по месту . Сотрудники организованно доставляются на место проведения для создания объекта.
Интеллектуальное планирование деятельности
Научная часть по организации рабочего процесса направлена путем повышения квалификации персонала и рационализации производства, приумножить скорость производства единиц и минимизировать расход при том же количестве штатных сотрудников.
- Разделение и симбиоз в коллективе.
- деление по функционалу и технологии;
- применение метода корпоратива (внедрение таких форм, как бригада, ячейка);
- совмещение профессионального образования работника с его прямыми обязанностями;
- возложение нескольких функций на одного человека.
- Планирование работы по трудовому воспитанию.
- обучение в течение рабочего дня;
- лайт-брифинги;
- переквалификация штата по производственной необходимости;
- четкая, своевременная информатизация персонала об усовершенствованиях;
- разработка четкой схемы мотивации к обучению;
- Организация рабочего места.
- усовершенствование технической и информационной части;
- эргономически удобные места;
- правильное сочетание трудовых единиц, рабочих мест;
- удовлетворение в потребностях коммуникации;
- соблюдение этических и эстетических норм;
- своевременное снабжение расходным материалом.
- Соблюдение правил охраны труда.
- установка систем противопожарной безопасности, тревожной кнопки;
- проведение аттестации рабочих мест и сотрудников;
- разработка инструкций по технике безопасности для каждой группы.
- Создание благоприятной атмосферы персоналу.
- санитарные и гигиенические условия работы;
- льготы для персонала, предусмотренные Законодательством;
- контроль за распределением труда и отдыха внутри смен.
- Проведение мероприятий на сплочение коллектива.
Здоровый дух среди сотрудников – основа продуктивного отношения к выполняемым функциям.
Планирование трудовой деятельности – пункт, необходимый для внедрения во все области производства, даже небольшого предприятия.
Перспективное планирование по программе
«От Рождения до школы»
Образовательная область: ТРУД
в подготовительной группе
Образовательная область «Труд»
«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обще стве и жизни каждого человека».
Развитие трудовой деятельности
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.
Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
Развивать у детей желание помогать друг другу.
Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице.
Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).
Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.
Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.
Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.
К концу года ребенок:
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Трудовая деятельностьсентябрь
1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. труд в природе: уборка на групповом участке.
Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.
4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
октябрь
Дежурство в уголке природы.
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»
Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».
Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
ноябрь
Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять
его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по
назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
Хозяйственно –бытовой труд: моем игрушки.
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы,
закрепляем умения намечать план работы.
Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на
самый аккуратный шкафчик.
Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу
самостоятельно.
декабрь
Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление
ствола деревьев снегом.
Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
Труд в природе: уборка снега с построек
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.
Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в
одну из сюжетно-ролевых игр.
Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задача: расширять опыт трудовых действий.
Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем знания по сервировке стола.
январь
Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать
правила ухода за ними.
Самообслуживание: упражнение «обувная полка».
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.
Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.
Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
Трудовое поручение: кормление птиц на участке.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
февраль
Дежурство по столовой.
Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе
дежурства.
Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега
ветви.
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
март
Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.
Дежурство в уголке природы.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».
Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с
различным инвентарем.
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задача: продолжаем формировать полезные привычки.
апрель
Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.
Задача: формировать желание трудиться сообща.
Труд в природе.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.
Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие
трудовые операции.
Труд в природе: уборка на участке.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское
отношение к своему участку.
Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
май
Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
Работа в уголке книг: ремонт книг.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.
Вашему вниманию представляю преспективный план по трудовому воспитанию. Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду; труду других людей и его результатам;
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
месяц | Трудовая деятельность |
сентябрь | 1. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. 2. труд в природе: уборка на групповом участке. Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности. 3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними. 4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. 5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги. Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. |
октябрь |
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться. |
ноябрь |
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно. |
декабрь |
Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.
Задача: расширять опыт трудовых действий.
Задача: закрепляем знания по сервировке стола. |
январь |
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. |
февраль |
Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща. |
март |
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
Задача: продолжаем формировать полезные привычки. |
апрель |
Задача: формировать желание трудиться сообща.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. |
май |
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Перспективное планирование по программе
«От Рождения до школы»
Образовательная область: ТРУД
Возраст детей 6-7лет.
Воспитатели: Шулежко Л. С.
Ширгаева Е.Г.
Образовательная область «Труд»
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».
Развитие трудовой деятельности
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.
Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
Развивать у детей желание помогать друг другу.
Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице.
Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).
Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.
Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.
Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.
К концу года ребенок:
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...
В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...
Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...
Елена Храмлюк
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Сентябрь
«Порядок в шкафу»
Задачи :
Воспитывать аккуратность , формировать умение трудиться индивидуально , проявлять самостоятельность
Беседа на тему «Порядок в шкафу» ;
Игра «Путешествие в страну чистоты»
Хозяйственно-бытовой труд
«Дежурство по столовой»
Задачи :
Учить ребенка выполнять обязанности дежурного, планировать свою деятельность в паре
Игра-соревнование «Дежурный недели»
Ознакомление с трудом взрослых
«Кто трудится в детском саду »
Задачи :
Учить различать профессии взрослых по существенным признакам
Экскурсия на кухню;
Экскурсия в медицинский кабинет;
Экскурсия в прачечную;
Рассматривание иллюстраций
Труд в природе
«Дежурство в уголке природы»
Задачи :
Показ способов действия.
Выполнение процессов самообслуживания
«Да здравствует мыло душистое!»
Задачи :
Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене и о необходимости выполнения правил личной гигиены.
Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр» ;
Беседа «Что такое личная гигиена» ;
Обыгрывание отрывков из сказки «Мойдодыр» .
Хозяйственно-бытовой труд
«Наведем порядок в группе»
Задачи :
воспитывать трудолюбие .
Игровое занятие «Наведем порядок в группе» ;
Беседа о чистоте.
Труд в природе
«Поможем дворнику»
Задачи :
Приучать детей работать сообща , добиваться выполнения задания общими усилиями, вызывать желание трудиться .
Уборка осенних листьев вместе с воспитателем ,
Сбор листьев для гербария.
Ознакомление с трудом взрослых
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи :
Формировать представление о труде взрослых , воспитывать положительное отношение к труду парикмахера .
Рассматривание иллюстраций;
Выполнение процессов самообслуживания
Задачи :
Закреплять навыки культурного поведения за столом.
Беседа «Культура поведения во время приема пищи»
Игровое занятие «К кукле на чай»
Хозяйственно-бытовой труд
«Стирка кукольного белья» Задачи :
труду , умение работать в коллективе .
Игровое занятие «Стирка кукольного белья» ;
Заучивание поговорок о чистоте.
Труд в природе , ручной труд
«Ах, какая осень!»
Задачи :
Закреплять умение выполнять поделки из природного материала, в процессе деятельности работать аккуратно .
Сбор семян и шишек для изготовления поделок;
Изготовление поделок из природного материала;
Оформление выставки «Ах, какая осень!»
Ознакомление с трудом взрослых
Сюжетно-ролевая игра «Почта» Задачи :
Закреплять знания детей труду .
Рассматривание иллюстраций;
Прочтение произведения С. Я. Маршака «Почта»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»
Выполнение процессов самообслуживания
«Самый опрятный и аккуратный»
Задачи :
Воспитывать аккуратность , закрепить привычку следить за своим внешним видом, проявлять самостоятельность
Игра-соревнование «Кто опрятней и аккуратней»
Ручной труд
«Мастерская Деда Мороза»
Задачи :
Формировать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, приобщать детей и родителей к творчеству, развивать у детей чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда .
Изготовление новогодних украшений;
Выставка детских работ «Зимушка хрустальная»
Труд в природе , ручной труд
«Кормушки для птиц»
Задачи :
Формировать положительное отношение к труду и совместной работе ребенка со взрослым .
Рассматривание иллюстраций;
Изготовление детьми кормушек для птиц совместно с родителями.
Ознакомление с трудом взрослых
«Профессии наших мам»
Задачи :
Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду .
Рассматривание иллюстраций;
Прочтение произведения С. Михалков «А что у вас»
Оформление выставки «Мамина профессия»
Хозяйственно-бытовой труд
«Книжкина больница»
Задачи :
Учить бережному отношению к результатам своего труда , воспитывать трудолюбие .
Ремонт книг и дидактических пособий
Труд в природе
«Кормим зимующих птиц»
Задачи :
Формировать умение принимать и ставить трудовую задачу , представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс .
Чтение произведений о зимующих птицах;
Показ способов действия;
Выполнение детьми кормления птиц.
Ознакомление с трудом взрослых
Сюжетно-ролевая игра «Ресторан»
Задачи :
Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду .
Рассматривание иллюстраций;
Рассматривание иллюстраций;
Экскурсия на кухню;
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Выполнение процессов самообслуживания
«Чтоб кусался зубок»
Задачи :
Воспитывать привычку следить за чистотой своих зубов, совершенствовать навык чистки зубов без напоминания взрослых.
«Для чего нужно чистить зубы» ;
Рассматривание иллюстраций;
-«Рисуем кабинет врача-стоматолога»
Хозяйственно-бытовой труд
«Фея чистоты»
Задачи :
Формировать положительное отношение у труду , умение работать в коллективе .
Игровое занятие «Фея чистоты» ;
Ознакомление с трудом взрослых
Задачи :
Формировать у детей Воспитывать
Оформление альбома «Воинская слава»
Подготовка и проведение развлечения «Есть такая профессия Родину защищать»
Труд в природе
«Посадка лука»
Задачи :
воспитывать трудолюбие .
Показ способа посадки;
Показ способов полива.
Выполнение процессов самообслуживания
«Что такое личная гигиена» Задачи :
Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
Беседа с медицинской сестрой на тему «Что такое личная гигиена» ;
Театрализованная композиция по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Хозяйственно-бытовой труд
«В гостя у бабушки Федоры»
Задачи :
Совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок в групповой комнате, воспитывать трудолюбие .
Прочтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Беседа о чистоте;
Игровое занятие «В гостях у бабушки Федоры» .
Ознакомление с трудом взрослых
«Умелые руки наших мам» Задачи :
Формировать у детей уважительное отношение к труду и его результатам .
Оформление мини-музея «У мамы руки золотые»
Мастер-класс «Птица из ткани»
Труд в природе
«Дежурство в уголке природы»
Задачи :
Совершенствовать умения самостоятельно поливать растения, рыхлить почву, протирать листочки.
Беседа с детьми о способах ухода за комнатными растениями;
Показ способов действия.
Выполнение процессов самообслуживания
«Чистота – залог здоровья» Задачи :
Воспитывать привычку следить за чистотой рук, самостоятельно мыть руки без напоминания взрослых.
Беседа с медицинской сестрой на тему «Чистота залог здоровья» ;
Игра-соревнование «Чистые руки» .
Хозяйственно-бытовой труд
«Дежурный по занятиям» Задачи :
Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудолюбие , желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других
Разложить на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем на занятия ;
Вымыть и разложить их на место.
Ознакомление с трудом взрослых
«Кто такие космонавты?» Задачи :
Формировать у детей интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда .
Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну» ;
Подготовка и проведение развлечения «Через тернии к звездам» .
Труд в природе
«Весенняя уборка на участке детского сада» Задачи :
Учить готовить землю для посадки лука, воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие .
Подготовка земли и ящика для посадки;
Показ способа посадки;
Показ способов полива.
Выполнение процессов самообслуживания
«Быть аккуратным, чистым и опрятным» Задачи :
Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде.
Чтение произведения
А. Барто «Чумазая девочка» ;
Игра-тренинг «Научи друга» ;
Игра соревнование «Прически для кукол»
Хозяйственно-бытовой труд
«Маленькие помощники» Задачи :
Формировать положительное отношение у труду , умение работать в коллективе .
Изучение пословиц о труде ;
Чтение сказки «Золушка»
Коллективная уборка групповой ячейки.
Ознакомление с трудом взрослых
Сюжетно-ролевая игра «Дальнее плавание» Задачи :
Формировать у детей интерес к различным военным профессиям. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Рассматривание иллюстраций;
Рисуем корабли;
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дальнее плавание» .
Труд в природе
«Посадим цветы на клумбе» Задачи :
воспитывать трудолюбие , аккуратность при выполнении работы , приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы
Подготовка земли для посадки;
Показ способа посадки;
Показ способов полива.