Меняемся сами и меняем мир вокруг нас. Изменись сам, и мир вокруг тебя изменится. Восемь способов изменить мир к лучшему

А самое удивительное в этой истории то, что в то время практически никто этого не заметил. Первый на свете самолёт братьев Райт совершил свой первый же полёт 17 декабря 1903 года. Мало какие изобретения изменили мир так сильно за последующий век. Путешествие на поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес занимало в 1900 году четыре дня. К 1930-м его можно было проделать за 17 часов по воздуху. К 1950-м - за шесть часов.

В отличие от, допустим, расшифровки генома, непрофессионал (т.е. любой, обычный человек) может сразу же осознать чудо полёта. Человек сидел в коробке и превратился в птицу. Но через несколько дней, месяцев и даже лет после первого полёта Райт, почти никто этого не заметил. Первое упоминание о полёте человека на аппарате тяжелее воздуха появилось в газете Нью-Йорк Таймс лишь в 1906 году, через три года после того самого первого полёта. В 1904 году газета спросила магната-производителя воздушных шаров, смогут ли люди когда-нибудь летать, на что тот ответил: «В очень-очень-очень-очень-очень отдалённом будущем … могут появиться летающие машины, но не сейчас, не сейчас …» - акцентируясь на слове «очень» и пожимая плечами, намекая на вечность. И это было спустя год после первого полёта братьев Райт.

В своей книге 1952 года по американской истории Фредерик Льюис Аллен писал:

«Несколько лет прошло, пока общественность не осознала, чем занимаются Райт; люди были настолько уверены, что полёты невозможны, что большинство из тех, кто видел их полёт над Дэйтоном даже в 1905 году, решили, что это какой-то фокус, не имеющий особой важности - что-то вроде того, как люди восприняли бы в наши дни, например, телепатию. Только в мае 1908 года, почти через четыре с половиной года после первого полёта, репортёров отправили посмотреть, чем занимаются братья, редакторы поверили в радостные репортажи, и мир вдруг осознал, что полёт человека успешно состоялся.»


История братьев Райт показывает общий принцип: часто проходит много времени от того, как ты изменяешь мир , и до того, как тебе удаётся убедить людей, что ты изменил мир . Джефф Безос однажды сказал:

«Изобретение требует готовности к тому, что тебя долго не будут понимать. Ты делаешь нечто, во что веришь , в чём убеждён, но долгое время люди с искренними намерениями будут критиковать эти попытки… Если ты в самом деле уверен, что они неправы, у тебя должна быть готовность к тому, что тебя долго не будут понимать . Это ключевой момент изобретения.»

Это очень важное сообщение. Вещи, получающие мгновенное признание, обычно представляют собой существующие продукты с небольшими изменениями. Нам они нравятся, поскольку они знакомы нам. Самые инновационные продукты, технологии и даже мировоззрения - те, что меняют мир - обычно никогда не воспринимаются сразу, даже самыми умными людьми.

Так было с телефоном. Александр Грэхем Белл пробовал продать своё изобретение Western Union, и получил ответ:

«У этого «телефона» слишком много недостатков, чтобы всерьёз воспринимать его, как практическую форму для общения. У устройства нет никакой пользы для нас. Как компания может использовать эту электрическую игрушку?»

Так было с автомобилем. За двадцать лет до того, как Генри Форд убедил мир, что он находится на правильном пути, Конгресс опубликовал такой вердикт:

«Безлошадные экипажи, движимые бензином, могут достигать скоростей в 14, или даже 20 миль в час. Угроза для людей от таких средств передвижения, грохочущих по нашим улицам и дорогам и отравляющих атмосферу, требует быстрого принятия законов. Стоимость производства бензина слишком велика для частных производств… Кроме того, разработка двигателей может повредить использованию лошадей, что сломает всё наше сельское хозяйство.»

Большие прорывы обычно проходят путь в семь шагов.
. Сначала о вас никто не слышал.
. Потом о вас услышали, и решили, что вы сошли с ума.
. Потом ваш продукт поняли, но решили, что у него нет будущего.
. Потом ваш продукт рассматривают, как игрушку.
. Потом ваш продукт рассматривают, как удивительную игрушку.
. Потом его начинают использовать.
. Потом без него уже не представляют своей жизни.

И этот процесс редко занимает меньше, чем несколько лет, он может идти десятилетия.

Из этого можно сделать следующие выводы:

Чтобы изменить мир, нужно быть гением;

Но чтобы дождаться, пока это заметят люди, нужно совсем иное качество. «Дзенское терпение» обычно не связывают с образом предпринимателя или изобретателя, но оно часто требуется, особенно для продуктов, изменяющих мир;

Если инновация измеряется поколениями, не нужно мерить результаты кварталами. История показывает, как долго, сумбурно и хаотично могут проходить изменения. Само изобретение или открытие - лишь первый шаг инноваций. Дальше это изобретение или открытие должно войти в повседневную практику .

Стэнфордский профессор Пол Саффо описывает это так: «30 лет нужно, чтобы новая идея вошла в культуру. Технологии не продвигают изменения. Их продвигает наша совместная реакция на возможности и перспективы, предлагаемые технологией.»

37 лет назад (в 1981 году) доктор Хамер открыл Биологические Законы Природы и создал Германскую Новую Медицину. Эти годы, прошедшие с того момента, могут показаться достаточно большим сроком, если учесть, сколько тысяч людей умерло за это время из-за ненужных операций, химиотерапии и радиационного облучения без какой бы то ни было необходимости, но, возможно, это слишком малый срок с точки зрения развития настоящей науки и практики её применения . Это открытие вряд ли может рассматриваться как «игрушка» с точки зрения «семи шагов», описанных выше, хотя те, кто применяет это открытие на практике (хоть только для себя и/или своей семьи, хоть в профессиональной практике помощи людям), действительно «играючи расправляются» с большинством болезней, которые люди и врачи привыкли считать «страшными, неизлечимыми или непонятными».

30 лет, которые «отмерены» для того, чтобы «новая идея вошла в культуру», уже прошли, но культура это понятие массовое. В массовом сознании мысль, что наше тело нам не враг, ещё не прижилось, да и существующая медицинская система всячески препятствует широкому распространению этого Знания (хотя в достаточно узких кругах вполне эффективно применяет).

Так же, как в случае с первым полётом, непрофессионал (т.е. любой человек!) может сразу осознать чудо познания и понимания своего тела. Это ни с чем не сравнимое удовольствие - понимать себя . Нужно лишь сменить парадигму и прислушаться к себе. И тогда мир меняется…

Но мир меняют не просто люди. Мир меняют единицы. И если вы хотите что-то поменять в этом мире, вы можете стать таким человеком. И начать проще всего, быстрее всего и правильнее всего - с самого себя. Посмотрите на себя, изучите, как работает ваше тело, примите, что оно всегда поступает правильно, и поймите эту природную логику.


И хотя вселенная инертна, мир вокруг вас меняется очень быстро. Если только вы делаете правильные вещи))))

Эссе на тему «Хочешь изменить мир- начни с себя»

" Начните менять в себе то, что хотите изменить в других"

Махатма Ганди

Изучая предмет « самопознание» мы приобщаемся к общечеловеческим ценностям, глубже относимся к себе, семье, окружающим, природе.

Мне очень нравятся уроки самопознания, здесь я чувствую себя свободно, учусь высказывать свое состояние, дискутировать с одноклассниками.

Чтобы изменить мир , стоит начать, конечно же, с самого себя. Неважно: вдохновите вы других своим примером или нет. В любом случае вы станете лучше, а это - большое достижение.

Думаю, что я сам внутренне изменился, стал терпимее, самостоятельнее, более ответственным в поступках и действиях, могу свободно выражать свои мысли. Мне уже пятнадцать лет и я способен воспитывать, развивать самого себя, самосовершенствоваться.

Можно всю жизнь прожить в ожидании, когда все изменится, но так и ничего не дождаться.

Например, Мать Тереза - известная монахиня - начинала менять мир с того, что самостоятельно помогала детям в Колкате. Она приносила им пищу, одежду, учила их. Своим энтузиазмом она заразила всех, позже к ней присоединилось много людей, образовалась целая организация, которая помогала бедным во многих странах.

Ведь никто не просит нас открывать Америку, надо начинать с малого, как говорится: « ведь сначала идет мазок краски, а потом картина. Сначала идет одна нота, а потом симфония».

Если мы хотим чтобы все окружающие стали лучше и окружающий нас мир стал добрее, для этого необходимо самому сделаться лучше и стать добрее. Если мы хотим, чтобы у нас было много друзей и они нас уважали, то прежде всего надо самому быть человечным и порядочным, если мы хотим мира и чистоты в селе, в школе, в стране, то мы должны относиться бережно друг к другу, соблюдать чистоту, не бросать мусор где попало, для этого есть корзины, мусорные баки.

От нас самих зависит, каким хотим видеть окружающий мир плохимили хорошим, в серых тонах или цветных. Поэтому необходимо начать с себя и сделать мир лучше и добрее это своими усилиями может сделать каждый из нас.

Наше кредо - внимательно и уважительно относиться к старшим. Ведь они прожили дольше, и большинство из них сделали для общества то, что мы еще не в силах сделать в виду своего возраста. Мы стараемся радовать их своими успехами, достижениями.

В нашей школе стало традицией ежегодно чествовать пожилых людей и ветеранов педагогического труда. Мы с удовольствием готовимся к этому дню. С трепетом и глубоким уважением ждем встречи с ними. У каждого из нас в эти минуты в душе царит любовь и благодарность за их нелегкую жизнь, за все то, что они для нас сделали. Внеся в нашу жизнь много новизны, мы прислушиваемся к их советам, хотим быть похожими на них. Ведь они являются для нас примером. Любой из них, кто обращается к нам за помощью, никогда не останется без нашей поддержки и помощи.

Передо мной всегда есть яркий пример, это мои родители и учителя нашей школы. Они хозяева и творцы своей жизни, они ответственны за самих себя, за детей.

Учителя несут в Мир Добро, Любовь, теплоту своей Души и Мир им отвечает взаимностью. Они искренне любят себя и желают себе добра. Полюбив себя, они становятся бесконечными источниками Любви для всего живого, они приносят в класс общечеловеческие ценности, не дают ничего отрицательного на уроках, повзрослев, мы проанализируем негативную информацию, а пока нас заполняют положительной основой.

Именно через общечеловеческие ценности мы различаем отрицательное и положительное в жизни.

Вообще в нашем мире нет плохих или хороших людей, нет тех, кто хуже или лучше другого, на самом деле есть только выбор и от каждого из вас зависит, какой выбор сделаем мы в своей жизни.

Я призываю всех своих сверстников начать думать о себе, понять самого себя, сердца заполнить любовью, окружить всех заботой. Увидеть мир в другом цвете, научиться отличать добро от зла, хорошее от плохого.

И тогда Мир засияет всеми красками.

Безухов Степан, ученик 9 класса

Руководитель педагог- психолог, учитель самопознания Сабырова А.К.

Савинская ОШ.

В нашем подъезде жила бабушка. Бабушка Люба. Ей было 97 лет. Милая, приятная старушка, всегда в хорошем настроении, улыбчивая и приветливая.

Сначала бабушка Люба украсила подоконники на нашем этаже и в нашем подъезде горшками с цветами. Красиво. На следующий день самые яркие цветы, те, что с бутонами, украли, и около метро можно было увидеть прытких торговцев с горшками с бабушкиными цветами.

Соседи решили поставить замок и домофон на входную дверь. А она повесила на стены рамки с изречениями великих, пробуждающие совесть и действующие, как заповеди. И снова поставила цветы на подоконник. Уютно.

В подъезд стали проникать шумные подростки. Бабушка Люба вышла и… предложила им воды или чаю. Они долго смеялись. Пообрывали цветы, перевернули рамки.

На следующий день она снова поставила цветы, вернула рамкам прежний вид и положила на подоконник книги. Классику. Пришли подростки. Галдели, шумели. Она вышла и… предложила им чаю со своими плюшками, аппетитными и вкусно пахнущими. Ребята не смогли отказаться. И даже уволокли с собой книги с обещанием прочитать. Цветы они не тронули, рамки тоже.

На следующий день она вынесла пластиковую бутылку с водой, чтобы каждый, кто решил позаботиться о цветах, смог полить. И… новые книги. Вечером пришли подростки, обливали друг друга водой, хохотали и галдели. Бабушка снова вышла к ним и предложила чаю, плюшек, забрала бутылку, наполнила её водой и попросила их полить цветы.

Ребята стали приходить в подъезд каждый день, соседи возмущались, даже как-то вызвали милицию, но бабушка сказала, что это мол к ней, её ученики пришли за книжками, раздала при милиционерах книги растерянным подросткам и проводила милицию: «С богом!»

В подъезде появился шкаф с книгами. И рядом объявление: «Просьба! Если есть у вас дома интересные и важные книги, уже прочитанные вами, поделитесь! Будьте добры! А те, кто взял почитать, пожалуйста, верните для тех, кому также это может быть нужно и важно!»

Шкаф заполнился книгами. Цветы появились на подоконниках на всех этажах. Красивые рамки с цитатами тоже. Каждый вечер входную дверь в подъезд стали оставлять открытой.

Вечером можно было увидеть на лестницах подростков, читающих книги. Бабушка положила на подоконник несколько фонариков, чтобы им было удобнее читать. Дети сидели в подъезде с включенными фонариками и в нем было светлее, чем обычно.

Бабушка умерла. На первом этаже нашего дома открыли Клуб для детей и подростков. С библиотекой и цветами на подоконниках. Символом Клуба стал фонарик…

2 , 17:01

Общаясь с другими людьми, мы часто не задумываемся, что сами виноваты в тех конфликтах, которые возникают или в негативном к себе отношении.

Никто не в праве указывать другому, что делать, но, если вы желаете изменить мир вокруг себя, то стоит начать с себя.

А ведь они достаточно просты, но соблюдая их можно, действительно изменить окружающим мир к лучшему. Например, не зря же есть такое высказывание: Не судите и не судимы будете. А ведь и правда, часто в своем глазу человек не хочет замечать и бревна, а в чужом видит малейшую соринку.

Изучите все принципы на нашем сайте и постарайтесь хоть половину из них использовать.

1. Принцип зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.

2. Принцип боли. Обиженный человек сам наносит обиды другим.

3. Принцип верхней дороги. Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.

4. Принцип бумеранга. Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.

5. Принцип молотка. Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.

6. Принцип обмена. Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.

7. Принцип обучения. Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.

8. Принцип харизмы. Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.

9. Принцип 10 баллов. Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

10. Принцип конфронтации. Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.

11. Принцип каменной скалы. Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.

12. Принцип лифта. В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.

13. Принцип ситуации. Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

14. Принцип Боба. Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.

15. Принцип доступности. Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

16. Принцип окопа. Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.

17. Принцип земледелия. Все взаимоотношения нужно культивировать.

18. Принцип 101 процента. Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.

19. Принцип терпения. Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.

20. Принцип празднования. Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

21. Принцип дружбы. При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.

22. Принцип сотрудничества. Совместная работа повышает вероятность совместной победы.

23. Принцип удовлетворения. В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.

Эмоции и чувства напрямую оказывают влияние на уровень вашей жизни. Если вы пассивны, не хотите перемен, боитесь всего нового, то качество вашей жизни будет неизменным. Другими словами, вы остановились в одной точке и не развиваетесь дальше. Если вы открыты и не боитесь смело шагать вперед, ваша жизнь всегда переменчива и ее качество растет. Вы не живете однообразными серыми буднями, каждый этап жизни наполняется событиями и имеет смысл. Мысли, возникающие на подсознательном уровне, отвечают за восприятие реальной жизни. Если изменить ход своего мышления, научиться воспринимать ситуации иначе, то ваше поведение изменится соответственно. Таким способом внутренние изменения приведут к внешним изменениям уровня жизни.

Устав от бессмысленного существования, не приносящего радости и удовольствия, люди начинают задумываться: что не так они делают? И как все изменить?

В первую очередь нужно изменить себя. Такие изменения совсем не означают необходимость перемены во внешности или имидже. Изменить себя – это означает поменять свое отношение к жизни, мысли и восприятие событий. Конечно, изменить все за один или два дня вряд ли получиться. Это более длительный процесс, требующий регулярного самоконтроля и саморазвития.

Шаг 1 на пути к изменению себя: Постановка цели.

Внутренние изменения начинаются с самомотивации. Человек должен отчетливо понимать ради чего он хочет измениться и что ему это может дать. Жить без цели – это просто плыть по течению и надеяться на лучшее. Цель должна быть четко определена, ведь именно она направляет вас. Как это работает:

  • новые идеи приносят новые надежды и ожидания;
  • внутренне изменения постепенно изменят окружающее вас пространство;
  • стремление к цели наполняет человека амбициями, дает ему внутреннюю силу;
  • страх идти вперед со временем исчезнет, появиться уверенность в себе.

Устанавливать цели лучше реальные и вполне осуществимые, а также ограниченные по времени. Например: «До конца следующего месяца я выучу 1000 английских слов».

Шаг 2 на пути к изменению себя: Принятие решения.

Одной цели может быть недостаточно. Люди склонны откладывать свои цели на завтра и в итоге они просто забываются. Если вы настроились на изменение своей жизни, то не стоит терять времени. Принимайте решение, например: «Я обещаю сам себе, что точно выучу 1000 английских слов» .

Шаг 3 на пути к изменению себя: Позитивное мышление.

Если уже в начале пути человека наполняют негативные мысли о возможных неудачах и неуверенность в своих силах, то, скорее всего, он не дойдет до своей цели. Ни для кого, ни секрет, что успешным людям свойственно позитивно мыслить, а неудачники всегда и всем недовольны. Настраивайте себя только на успех и у вас обязательно все получится.

Шаг 4 на пути к изменению себя: Бороться со стрессами.

Внешний мир полон раздражителей, вы можете выйти из дома в хорошем настроении, а уже в маршрутке обозлиться на весь мир. Учитесь мыслить позитивно всегда и во всех ежедневных делах. Не поддавайтесь на провокации, и вы всегда сможете прибывать в уравновешенном состоянии.

Шаг 5 на пути к изменению себя: Сделать это.

Цель поставлена, решение принято, эмоциональное состояние в норме – пора действовать. Решили учить иностранный язык – используйте все возможный ресурсы для этого. Решили делать зарядку по утрам – вставайте с утра и заставляйте себя делать упражнения. Спустя несколько дней принуждения – это станет нормой.

Не бойтесь быть честным и сделать шаг навстречу самому себе. Поменять или просто разнообразить свою жизнь, добавить немного яркости каждому дню.