Легкий способ переноса изображения на дерево. Как перенести изображение с бумаги на дерево Как нанести изображение на дерево

Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы «распечатать» Ваши фотографии на дереве или к Вам даже не приходила подобная мысль? Так или иначе, если вам нравится описываемый эффект, вы легко сможете сделать это самостоятельно следуя простым шагам, описанным ниже.

Шаг 1 - Что для этого требуется

Ниже представлен список предметов, необходимых для работы. Вам не обязательно использовать идентичные инструменты, кроме тех случаев, которые указаны далее по тексту.

Фотография, распечатанная на лазерном принтере

Деревянная доска такого же размера как фотография

Гель-медиум (он обязательно должен быть акриловым)

Кисть для нанесения геля-медиума

Нож для сливочного масла или любой другой плоский инструмент, чтобы разглаживать фотографию на дереве

Краска для дерева (опционально) и тряпочки

Мягкий парафин или матовый клей для декупажа ModPodge чтобы выровнять и покрыть изображение

Кисть для парафина

Скобы для подвешивания картины

Шаг 2 – Выбор изображения и его будущего вида

Очевидно, что сначала нужно решить, что именно вы хотите перенести на дерево. Чаще всего яркие, четкие фотографии с высоким разрешением не будут выглядеть слишком стильно на дереве. В нашем случае, такая фотография самолета была обработана в Lightroom чтобы придать ей винтажный вид – переведена в монохром, был усилен контраст и добавлено пленочное зерно.

Шаг 3 – Печать фотографии и поиск деревянной основы

Очень ВАЖНО – изображение должно быть напечатано лазерным способом, если это не так, можете даже не пытаться проделать все остальное. Затем нужно найти подходящую деревянную основу, гладкую и соответствующего размера.

Шаг 4 – Нанесение геля-медиума на дерево

Это крайне важный момент. Покройте всю поверхность дерева одним слоем геля-медиума, не слишком тонким, но и не слишком жирным. Если слой получится слишком толстым и плотным, будет тяжело удалить изображение после процедуры. Слишком тонкий слой скорее всего не позволит изображению в некоторых местах перенестись на дерево. Постарайтесь создать ровный, качественный слой.

После того, как гель-медиум нанесен нужно расположить фотографию лицевой часть на дерево. На снимке обязательно появятся пузыри, поэтому сделайте все, чтобы уменьшить их количество и разгладить. В нашей ситуации был использован пластиковый инструмент, который попался под руку, но это может быть нож для сливочного масла, линейка, валик и любой другой предмет, который, по вашему мнению, сгодится для этой цели.

После того изображение наложено на основу и разглажено оставьте его на ночь и не подпускайте никого близко!

Шаг 5 – Удалите бумагу

Это очень занятный этап. Чтобы удалить бумагу, нам нужно всего лишь намочить ее и оттереть с помощью рук. Это довольно грязный процесс и возможно существует другой способ, но нам пальцы показались самым подходящим инструментом. Некоторые части изображения будут удаляться легче, чем другие, но имейте ввиду, что к концу процедуры руки и пальцы у вас обязательно устанут. Возможно, процедуру придется повторить и в общей сложность все это займет от до 30 минут. Но этот крайне захватывающий момент – видеть как фотография проявляется уже на дереве. Приготовьте пылесос, чтобы убрать беспорядок, который точно появится после этого шага.

Шаг 6 – Финальные штрихи

На этоп этапе вы можете проявить свое творчество. Так как мы стремились к тому, чтобы изображение имело винтажный вид, то мы покрыли его одним слоем краски для дерева. Будьте аккуратны, чтобы работа не стала слишком темной или не приобрела нежелательный цвет. Можно после нанесения пропитать поверхность тряпкой, чтобы убрать излишки.

Затем мы немного обработали края наждачной бумагой, чтобы удалить излишки геля и выровнять деревянную поверхность. Также мы воспользовались неким продуктом под названием Pigment – нанесли его с помощью губки на края, чтобы создать эффект подобный виньетированию.

Работа, показанная на примере, делалась для человека увлекающегося авиацией, поэтому и фотография для обработки была выбрана соответствующая любимой теме. Вам следует выбрать фотографию, которая подойдет по своему содержанию и настроению человеку, для которого готовится эта работа. Выше показано изображение до и после обработки.

Шаг 1. Материалы, необходимые для работы

Ниже показан список всех тех необходимых материалов, которые были использованы. Необязательно, что вам понадобится весь этот перечень в вашей конкретной работе. Можете пофантазировать и заменить какие-то материалы другими.
Вот, что понадобилось для создания этой работы:

  • Распечатанная фотография;
  • Деревянные пластины, такого же размера, как и фото;
  • Gel Medium (гель на основе акриловой краски);
  • Кисть для нанесения геля на деревянную дощечку;
  • Шпатель, или нож, для равномерного распределения изображения;
  • Краска по дереву и ткань (дополнительно);
  • Пигмент;
  • Наждачная бумага;
  • Воск для сглаживания и уплотнения нанесенной фотографии;
  • Кисть для нанесения воска;
  • Подвесной кронштейн;
  • Кронштейны для крепления (так как использовалось две дощечки).

Шаг 2. Поиск и обработка изображения

На первом этапе создания картины вам предстоит найти, обработать в графическом редакторе и распечатать фотографию. Обратите внимание, в примере использовалась цветная фотография, хорошего качества, а в результате получилась монохромная картина, сделанная под старину. Для того, что б в распечатанном варианте ваша фотография не вышла слишком зашумленной, исходное изображение должен быть высокого разрешения. Монохромность и эффект старого фото делаем с помощью графического редактора, например Photoshop. На этом этапе вы полностью формируете вашу будущую картинку. От того, какой вы сделаете её сейчас, зависит то, как она будет выглядеть в готовом виде.

Шаг 3. Печать фотографии и поиск деревянной пластины

Подготовив и обработав изображение вам необходимо его распечатать. Определитесь с размером. В примере представлена работа 20х30 см., то есть формата А4, и пожалуй, это самый оптимальный вариант и по цене и по размеру, делать больше – получится дороже и дольше, делать меньше – работа выйдет слишком маленькой.
Найти нужную деревянную дощечку немного сложнее, чем распечатать фотографию. В полнее возможно, что для этого вам придется обойти несколько хозяйственных магазинов. Есть более дорогой, но удобный вариант – можно сделать пластину нужного размера и формата под заказ. Но опять же, этот вариант может стоить для вас на много дороже. А так же, можно взять две пластины и объединить их вместе, как показано в примере.

Шаг 4. Нанесение геля на деревянную пластину

Приступаем непосредственно к работе. Нанесения геля на древесину, это самый ответственный момент в создании картины, от того, насколько качественно вы это сделаете, зависит конечный результат.
Аккуратно нанесите небольшой слой геля на всю поверхность дощечки. Если вы нанесете слишком толстый слой, картинка будет выглядеть некрасиво, слишком тонкий – просто не закрепится, и в некоторых местах будет отставать. Старайтесь сделать слой максимально ровным по всей поверхности. Когда гель нанесен на дощечку, пришло время перенести изображение. Надо сказать, это такой же сложный и скрупулезный процесс, как нанесение защитной пленки на экран телефона, он требует от вас огромной сосредоточенности и стальных нервов. Пузырьки воздуха при нанесении, появятся в любом случае, поэтому постарайтесь максимально разгладить картинку и устранить пузырьки. Разглаживать можно шпателем, но очень аккуратно, что бы не поцарапать фотографию. Так же, для этой цели можно взять линейку, или ткань, этот вариант менее «травмоопасный» для изображения.
После того, как вы перенесли изображение на пластину и избавились от пузырьков воздуха, оставьте картину на всю ночь и проследите, что бы ни кто не прикасался к ней до следующего дня.

Шаг 5. Уберите бумагу с древесины

Теперь необходимо избавится от бумаги на картине, так что б на дощечке осталась только краска от печати. Для этого возьмите ткань и смочите её обыкновенной водой, затем пройдите влажной тряпочкой по все поверхности картины. Это довольно грязный процесс, поэтому на всякий случай, лучше делать это в старой одежде. В разных местах, бумага может убираться по разному, где-то проще, где-то сложнее, так что очень возможно, что вы устанете к концу работы. Так же, будьте готовы к тому, что за один раз у вас не получится убрать всю бумагу, и процесс придется повторить еще несколько раз, с промежутком в 20-30 минут. И еще маленькая рекомендация – держите под рукой пылесос, потому что грязи будет довольно много.

Шаг 6. Завершаем переносить изображение

А сейчас начинается самый творческий момент всего процесса. В ваших руках сделать картину такой, какой вы хотите её сделать, для этого включите своё воображение и приготовьтесь поработать. В нашем примере целью было сделать картинку состаренной, так что б она была похожа на раритетную вещь. Если вы хотите получить тот же эффект, просмотрите ряд старых фотографий, изображений начала 20-го века, проанализируйте их и приступайте к оформлению.
Сначала нанесите пятно краски на древесину и промокните его тряпочкой, что бы убрать лишнее, будьте осторожны и не переборщите с краской. Когда краска подсохнет, немного потрите его той же тряпкой, для большего эффекта старины.


Теперь отшлифовываем края, избавляемся от лишнего геля и продолжаем придавать картине эффект старины. Теперь по краям наносим пигмент, с помощью нанесенного пигмент, можно создать что-то типа эффекта виньетирования, или можно добавить пигмент только на противоположных краях, что бы получилась своеобразная рамочка. Для нанесения пигмента можно использовать обычную губку, или пористую ткань. Упаковка пигмента меньше по объему, чем упаковка краски, так что используйте его экономно, что бы в самый ответственный момент не оказаться без пигмента.


Когда дополнительные эффекты с помощью краски и пигмента нанесены, приступаем к последней стадии работы в этой части. Наносим воск на готовое изображение, что бы придать глянцевый эффект. Используйте среднюю кисть для нанесения тонкого, ровного слоя на печать. Так же как краска, воск должен хорошенечко подсохнуть. Когда воск высохнет, пройдитесь по нему тканью, что бы разгладить поверхность и убрать лишнее. В примере использовался мягкий воск, поэтому в результате поверхность получилась не слишком блестящей, зато поверхность выглядит гладкой и красивой.

Шаг 7. Повесьте картину

Когда работа сделана, картина подарена, помогите хозяину повесить ваш шедевр на самое подходящее место. Если вы, как и в примере использовали две дощечки сложенные вместе, вместо одной цельной, то вам для начала стоит объединить их вместе двумя небольшими крепежными кронштейнами, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине.

Я переводил изображение, напечатанное на обычном лазерном принтере. В будущем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При этом надо не забыть зеркально отобразить изображение по горизонтали. Ну и еще сделал небольшую тоновую коррекцию в светлую сторону.

Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 120.

Главный элемент технологического процесса - гель медиум. Когда я отыскал в своем городе магазин для рукоделия и попросил продавца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос, который поставил меня в тупик: "А вам какой?". "Ну как же, в интернете написано просто - гель медиум. Дайте чтобы картинки переводить". Тут пришла очередь удивляться продавцу. Оказалось, что перевод картинок - это лишь побочный эффект, о котором продавец раньше не слышал, а вообще гель используется для разных эффектов "под стекло" и "со стразиками". Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.

Приклеиваем лист с изображением и валиком выгоняем пузыри.

Идея метода заключается в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.

Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги. Губка показала себя с наилучшей стороны. А вот когда скатывали бумагу пальцами оставался мелкий бумажный ворс, который поднимался при нанесении лака.

После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При этом после высыхания гель стал прозрачным и отчетливо проявляется структура дерева.

Надо сказать, технология достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4. Единственное неудобство - возможно повреждение изображения при удалени бумаги.

Остается только отпилить лишнее.

Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

Завалялись дома разные деревяшки и надо идти куда-то с подарком? Вот экономичный вариант оригинального подарка — фото на дереве.

  • собственно фотография
  • светлый, плоский кусок дерева или фанеры
  • простой фоторедактор
  • возможность печати на лазерном принтере
  • ножницы
  • костяной нож для конвертов (сойдет и кусок
    жесткого картона)
  • матовый гелевый лак (можно найти в секции
    акриловых красок в магазинах для художников)
  • матовый клей для купажа Mod Podge (можно
    и глянцевый — на ваш выбор)
  • 2 разные кисти (щетина или поролон)
  • полотенце и тряпка
  • газета для защиты рабочего места

ШАГ №1 — Сделайте зеркальное изображение

Откройте фотографию, которую хотите использовать в программе редактирования (подойдет почти любой просмотровщик/браузер изображений) и примените фильтр «горизонтальное зеркало». Это нужно чтобы итоговое изображение было таким же, как на исходном.

Убедитесь, что разрешение фотографии — 300 DPI, чтобы она была напечатана в хорошем качестве. Обратите внимание на размер фотографии, он должен быть достаточным чтобы поместиться на поверхности вашего кучка дерева.

ШАГ №2 — Лазерная печать

Напечатайте ваше зеркальную, точно вымеренную фотографию с разрешением 300 DPI на лазерном принтере на довольно тонкой бумаге (например, бумага 24 фунта или 90 г/м 2).

Фотографию лучше печатать на тонкой бумаге, потому что будет легче в шаге 8, когда вы будете стирать бумажную основу.

Для страховки на случай если рука дрогнет во время вырезания по контуру можно сделать две копии фотографии.

ШАГ №3 — Поработаем ножницами

Тут просто — аккуратно вырежьте изображение по форме вашего куска дерева.

ШАГ №4 — Намазывание клеем

Застелите стол газеткой, чтобы не попачкать его.

Намажьте матовым клеем всю поверхность вырезанной фотографии с помощью одной из кисточек.

Теперь очень аккуратно положите фотографию лицевой стороной вниз на верхнюю часть деревяшки.

После этого используйте костяной нож или жесткий картон с ровным краем для разглаживания фотографии и изгнания пузырьков воздуха из-под вашей фотографии.

Удалите остатки клея, которые выдавились из-под краев фотографии, когда вы ее разглаживали.

ШАГ №6 — Дайте высохнуть

Теперь должно пройти время, чтобы ваши фотографии сушились не менее 8 часов.

Поэтому удобно начать делать этот подарок вечером, чтобы наутро продолжить. Или наоборот, встать с утра пораньше, чтобы вечером закончить.

ШАГ №7 — Намочите как следует

После того как фотография просушилась 8 часов или около того, пришло время как следует ее намочить.

Сначала подстелите полотенце.

Затем возьмите тряпку и намочите ее водой.

Выжмите избыток воды из тряпки — вы же не хотите стать мокрыми — и положите ее сверху фотографии.

Понажимайте мокрой тряпкой на фотографию и убедитесь, что она полностью намокла. Или просто позвольте мокрой тряпке полежать на фотографии в течение нескольких минут, если хотите.

ШАГ №8 — Убираем лишнее

Во-первых, это займет некоторое время.

Теперь, когда фотография мокрая, используйте тряпку и/или свои пальцы, чтобы стереть бумажную основу и «освободить» свою прекрасную фотографию.

  • Для состаривания фотографии используйте мокрую тряпку, чтобы стереть волокон бумаги. Собственные волокна тряпки также сотрут немного показавшейся фотографии.
  • Для более качественного, чистого вида, используйте свои пальцы для стирания волокон бумаги.

Делайте перерывы в стирании бумаги для подсыхания чтобы увидеть любые бумажные волокна, которые нужно еще стереть.

По опыту, наилучшее состояние, при котором можно увидеть и стереть все волокна, когда фотография почти сухая.

Для справки: В зависимости от размера вашей фотографии, этот шаг может занять некоторое время. С нашей маленькой овальной доски пришлось снимать бумагу около 30 минут. Во всяком случае, не спешите с этим, чтобы не испортить всю вашу работу.

ШАГ №9 — Подсушите это еще немного