Кто оценивает участников

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я очень рада, что наконец добралась до блога: всё-таки к 4 четверти работоспособность уже не та, что в начале года, увы(

Начну с истории, как я вообще в него попала. Год назад, на финале «Педагог года Подмосковья», Анатолий Викторович Жижин остановил нас с Машкой и посоветовал идти покорять молодёжный всероссийский конкурс, пока позволяет возраст. Мы отнеслись серьёзно к этому, но материалы готовить не торопились 🙂

На участие в заочном этапе конкурса было подано более 700 заявок. Большая часть — от молодых учителей, это самая многочисленная номинация. Чтобы участвовать в заочном туре, надо было написать эссе «Инновационные подходы в преподавании» (если Вам интересно, даю почитать своё), выполнить творческую работу под названием «Как я управляю своим профессиональным развитием» (вот она), разработать конспект урока с использованием современных сервисов (вот это не скидываю)) это отдельный разговор) и предоставить материалы по образовательному проекту, над которым ты работаешь. Уже немало, согласитесь) Больше всего из этого мне нравится писать сочинения — когда пишу, мысли систематизируются и сама начинаешь лучше понимать себя. Кстати, статьи в блоге тоже неплохо этому способствуют 🙂

Во второй тур проходят 65 учителей. Если честно, то пройти в очный этап мне очень хотелось — не столько ради какой-то борьбы и стремления показать себя, а ради той уникальной возможности найти единомышленников не только по Московской области, а по всей стране 🙂 Так что я очень обрадовалась, когда увидела себя в списке финалистов) И, признаюсь, первым делом стала не готовиться к очередным испытаниям, а пробивать досье Вконтакте всех, кто был в этом списке)) что впоследствии стало поводов для шуток 🙂

Мы приехали. Никто друг друга не знает, но волшебные бэйджики и информация из контакта помогают)) На организационном собрании у меня было ощущение, что меня кто-то наэлектризовал, как эбонитовую палочку: так волнительно, но в то же время безумно интересно было наблюдать за этими пока еще незнакомыми людьми, с которыми предстоит пройти этот путь.

Очень интересно было слушать выступления коллег из своей группы — такие разные люди, но всех объединяет острый ум и желание раскрыть тайну понятия «современный учитель».

Во второй день мне удалось увидеть целых шесть (!) открытых уроков: начальные классы, обществознание и даже немецкий язык. Для себя я поняла, что из всех испытаний открытый урок мне нравится больше всего. Можно сколько угодно кричать с трибун о том, сколько у тебя грамот, олимпиадников и проектов… Но именно на уроке видно, КАК человек работает с детьми и КАКУЮ атмосферу создает на уроке.

Настал черед и моего урока. Честно скажу: ушло немало сил, чтобы довести его до ума. Тренировка в каникулы длилась 50 минут, а уложиться предстояло в 30! Из оборудования — один штатив с одним грузиком в 100 г… Вдобавок из шести уроков в группе мой — шестой.

Всегда пишу конспект открытого урока, но никогда в него не смотрю. Так произошло и на этот раз. Как по волшебству, время для меня перестало существовать. Были только дети и та идея, которую хотелось им передать 🙂

Я была очень удивлена, когда закончила урок вовремя: минута в минуту. На самоанализе задали вопросы, на которые мне не составило труда ответить. Из кабинета вышла с чувством радости за то, что выложилась на все 100%…

Когда я стала смотреть фотографии с урока, поняла, что он прошел очень уж несерьезно — столько моментов с улыбками!) Хорошо это или плохо? Думаю, что хорошо, ведь школа не должна быть самым местом в жизни ученика 🙂

Последним испытанием для нас стало публичное выступление. В течение 7 минут нужно было вещать на близкую тебе тему, связанную с образованием. Здесь, кстати, мне помог мой блог! В нем я уже поднимала тему оценивания в статье , так как она меня давно беспокоит… Я решила развить эту мысль, узнать мнение школьников на этот счет и представить это в своем публичном выступлении. Итоговую презентацию Вы сможете увидеть по ссылке 🙂

Все испытания пройдены. Совет Федерации. Парадные платья и рубашки. Торжественные речи учредителей конкурса, высокопоставленных лиц… И даже не хочется знать, кто получит «звание» победителя. Ведь самое ценное в конкурсе — люди, которые благодаря ему встречаются на пути.

Звучит моя фамилия. Море эмоций. СМС-ка маме «Я выиграла:)», дальше телефон в офф (Совет Федерации же!).

И главное чувство — ощущение того, что предстоит сделать еще многое и многое…

Номинация «Молодые учителя»

Абдуллаева Татьяна Олеговна, учитель географии МБОУ «Средняя школа №6 города Димитровграда Ульяновской области»

Дмитриева Ксения Александровна, учитель английского языка МОУ «Новоульяновская средняя школа №2» МО «город Новоульяновск»

Иванушкина Елена Павловна, учитель иностранного языка МОУ Павловской средней школы №1 МО «Павловский район»

Ишмакова Эльвира Ренадовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Заречное» МО «Барышский район»

Каляева Татьяна Геннадьевна, учитель изобразительного искусства и начальных классов МКОУ Юрловской основной школы МО «Базарносызганский район»

Канабеева Анастасия Юрьевна, учитель математики МБОУ Вешкаймского лицея имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ МО «Вешкаймский район»

Карпов Николай Игоревич, учитель математики МБОУ Канадейской средней школы МО «Николаевский район»

Кожевникова Елена Сергеевна, учитель химии и биологии МОУ Панциревской средней школы МО «Инзенский район»

Козикова Татьяна Алексеевна, учитель иностранного языка МОУ Красногуляевской средней школы МО «Сенгилеевский район»

Константинов Григорий Михайлович, учитель истории и обществознания МОУ Октябрьского сельского лицея МО «Чердаклинский район»

Морозкина Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ Ундоровского лицея МО «Ульяновский район»

Русакова Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ «Дмитриевская основная школа имени Героя Советского Союза Д.П.Левина» МО « Радищевский район»

Слугина Алена Александровна, учитель информатики МОУ Средней школы №1 р.п.Новоспасское МО «Новоспасский район»

Солаев Вадим Петрович, учитель математики и информатики МОУ Средней школы с.Еделево МО «Кузоватовский район»

Тазетдинова Эльвира Насибуловна, учитель физической культуры МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» МО «Цильнинский район»

Фролова Лидия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Новочеремшанской средней школы имени Е.И. Столярова МО « Новомалыклинский район»

Шепелева Екатерина Владимировна, учитель начальных классов МОУ Алёшкинской основной школы МО «Сенгилеевский район»

Шукриева Елизавета Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ Старомайнской средней школы №1 МО «Старомайнский район»

Назимкина Анастасия Владимировна, учитель начальных классов МОУ Средняя школа р.п.Сурское МО «Сурский район»

Уваров Николай Евгеньевич, учитель физической культуры МОУ МОУ Средняя школа р.п.Сурское МО «Сурский район»

Потемкина Ксения Олеговна, учитель английского языка МБОУ «Основная школа с.Слобода-Выходцево » МО «Мелекесский район»

Алеев Рафис Фяритович, учитель истории и обществознания МБОУ «Баратаевская средняя школа » МО «город Ульяновск»

Мурсков Антон Сергеевич, учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 33 » МО «город Ульяновск»

Мясникова Ирина Евгеньевна, учитель музыки МБОУ «Баратаевская средняя школа » МО «город Ульяновск»

Хилова Светлана Константиновна, учитель математики МБОУ «Средняя школа № 25 имени Н.К.Крупской» МО «город Ульяновск»

Номинация «Молодые педагоги»

Григорьева Вероника Александровна, педагог-психолог МБОУ «Средняя школа № 28» МО «город Ульяновск»

Иванова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад» №49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Иванова Регина Радиковна, педагог-психолог МБДОУ детский сад №162 «Сказка» МО «город Ульяновск»

Разумова Наталья Владимировна, педагог-психолог МБДОУ детский сад №3 «Аленушка» МО «Барышский район»

Артамонов Илья Михайлович, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества № 6» МО «город Ульяновск»


Мендеева Динара Рамиловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества № 2» МО «город Ульяновск»


Тимошина Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детско-юношеский центр № 3» МО «город Ульяновск»

Номинация «Молодые управленцы»

Зотова Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д. Недвиги» МО «Барышский район»

Пенкина Ксения Сергеевна, директор МКУ ДО Инзенский районный Центр детского творчества МО «Инзенский район»

Махмутова Лилия Рафисовна, заведующий МДОУ Октябрьский детский сад «Василёк» МО «Чердаклинский район»

Селина Ирина Николаевна, заведующий МБОУ детский сад № 16 «Колобок» МО «город Ульяновск»

В ноябре 2017 года я приняла участие в школьном этапе конкурса "Учитель года" в номинации "Педагогический дебют".

Вашему вниманию я представляю своё выступление "Я молодой специалист, а это значит..."

На этой странице вы также можете познакомиться с моей творческой работой «Новые возможности для творчества в образовательном процессе» и материалами к уроку географии в 5 классе по теме "Как возникла Земля"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд .

Я молодой специалист, а это значит…

2 слайд .

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте мне представиться. Меня зовут Проститова Ольга Сергеевна. Многим из вас известно, что я из педагогической семьи, педагог в третьем поколении.

3 слайд .

В 2016 году я окончила Ставропольский государственный педагогический институт.

4 слайд .

В этом же году началась моя педагогическая деятельность в моей родной Стародубской школе №7.

Сентябрь в календаре перевернет страницу,
и снова первый прозвенит звонок.
Вчерашняя студентка, сама как ученица,
начну, волнуясь, первый свой урок.

Так мало опыта, в руке дрожит указка
напротив моря любопытных детских глаз.
Я научусь и строгости и ласке,
и поведу по жизни каждый класс.

5 слайд.

С первых дней я окунулась с головой в этот необыкновенный, полный сюрпризов, непростой, но очень интересный мир.

6,7 слайд .

Я не представляю своей работы без Школы молодого педагога, которой руководит Штраух Галина Ивановна. Сколько новой, полезной, необходимой в работе информации получаю я систематически.

8, 9, 10, 11 слайд .

Благодаря этой помощи, я принимаю участие в вебинарах разной тематики, посетила краевой семинар в городе Ставрополе по теме: «Шаг к успеху молодого педагога», прошла курсы повышения квалификации на базе Северо - Кавказского федерального университета, успешно выступаю на заседаниях районного объединения учителей географии.

12, 13 слайд .

Итогом нашей совместной деятельности стало моё выступление на районном и краевом уровне.

В 2016 году я впервые попала на фестиваль педагогического мастерства «Признание», а в этом году сама стала участником фестиваля.

14 слайд.

Особым событием для меня стало выступление в городе Невинномысске на краевом педагогическом фестивале «Талант».

15, 16,17 слайд

Свои теоретические знания я применяю на практике. Мною были даны открытые уроки в рамках методических недель. Стараюсь каждый урок строить в соответствии с требованиями ФГОС.

18-20 слайд.

Провожу нестандартные уроки: урок-игра, урок-путешествие, квест ….

21-22 слайд

Использую в своей работе с учащимися проектную деятельность. Дети очень любят создавать проекты на самые различные темы.

23-24 слайд

В прошлом учебном году мои учащиеся приняли участие в практической конференции «Шаг в будущее» и добились хороших результатов.

24 слайд

Я молодой специалист, а это значит, что каждая минута в моей жизни проходит не зря. Учитель собирает из маленьких кусочков будущее. В каждом ребёнке на всю жизнь остаётся частичка души, тепло и улыбка педагога, поэтому нет профессии важнее.

И сейчас, приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий.

25 слайд

Мы опыт не с рождения получили,
пройти всем нужно множество ступеней.
Приходит в школу молодой учитель,
примером стать для новых поколений.

Тревожно по - началу сердце бьется,
но цели правильно поставлены судьбе.
Достигнет уважения и многого добьется
учитель с опытом, уверенный в себе.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Творческая работа

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Учитель географии МОУ СОШ №7 с. Стародубского Проститова Ольга Сергеевна

Творящий бедности не знает.

Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят, -

Он из души их достает.
Л. Болеславский

Жизнь – это подарок. Богом данное чудо, разрешение быть кем-то, являть собой что-то, сеять вечное и доброе, чтобы оставить свой краткосрочный след в величии бытия. Но как найти себя в этом безграничном, разнообразном, полном сюрпризов мире? Как выбрать то, что станет смыслом и образом жизни, то, чему будешь посвящать себя изо дня в день? Как суметь выбрать именно ту профессию, которая будет любимой, станет призванием и будет приносить людям пользу?

Когда я стала задумываться о выборе профессии? Наверное, с тех самых пор, когда была совсем маленькой, ходила в детский сад, где заведующей была моя бабушки. Я слушала ее интересные рассказы о детях, которых она воспитывала, отдавая им свою любовь, уделяя им всё свое время. Бабушка проработала воспитателем и заведующей детским садом сорок лет. А ещё, больше меня стала интересна эта профессия, когда сидела на уроках, которые вела моя мама. Она учитель начальных классов и работает вот уже двадцать два года. Я помню, как её ученики часто приходили к нам в гости, мама поила их чаем и угощала сладостями. Все выпускники с благодарностью отзываются о маме и очень её любят.

И я решила, что династия учителей в моем роду не должна заканчиваться. А когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был очевиден: учителем. Человеком, который открывает двери в мир знаний, воспитывает детей, дарит им свою доброту и тепло, отдавая частичку своего сердца. Поэтому в 2012 году я поступила в Ставропольский государственный педагогический институт, успешно окончила его в 2016 году и сразу поступила в магистратуру Северо-Кавказского федерального университета по специальности учитель географии.

И вот, я учитель, учитель географии… Из чего же теперь будет состоять моя жизнь? Ежедневные уроки, планы, конкурсы, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, внеклассные мероприятия, работа с родителями, проверка тетрадей…

У меня дух захватывает от того, какая ответственность ложится на мои плечи, ведь мне доверяют жизни маленьких граждан моей огромной и прекрасной Родины.

Переступив впервые порог школы в должности учителя, я увидела радостные детские глаза, которые ждали от меня какого-то чуда, чего-то нового и интересного, надеялись и верили мне. И я забыла обо всём, утонула в этих лучиках света, тепла, надежды и любви . Мне захотелось, чтоб с моих уроков дети уходили довольными и счастливыми, я поняла, что могу и хочу дать им все то, что знаю сама, и даже больше.

Но как учить современных детей? Какими средствами можно достичь понимания и сотрудничества учителя с учениками? Как сделать так, чтобы дети знали твой предмет на «отлично» и были увлечены им? Отвечая на эти вопросы, я сделала вывод – только через творчество.

Творческий подход – это один из действенных методов образовательного процесса, главный компонент взаимодействия педагога и школьника, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Стандарты нового поколения поставили задачу перед учителем - обучить и воспитать ЛИЧНОСТЬ, не только конкурентоспособную, но и творчески развитую, гармонично живущую в современном мире. Я уверена, что творческий человек способен: быстро анализировать ситуацию, находить нестандартные способы решения проблем, взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества, а творчески организованная педагогическая система является прекрасным средством для получения наилучших результатов.

И целью этой деятельности является не только знакомство детей с учебным предметом «География», но и воспитание в учащихся сознание того, что они принадлежат к единой семье – Человечеству. А изучение этой семьи, я решила начинать с традиций, истории, достопримечательностей, природы родного села, района, края и всей своей Родины – России. Это то, казалось бы, малое, но вечное, родное, любимое, горит ярким огоньком в душах моих учеников. Узнав природу и историю своей Родины, дети стремятся к изучению всей планеты в целом. И здесь не обойтись без творчества, ведь я – учитель нового поколения, новой школы. Поэтому процесс моего преподавания должен содержать самые эффективные методы обучения творческой личности ученика.

Каждый мой урок – это путешествие. Кто из нас не мечтал о путешествиях, о ярких и незабываемых впечатлениях. Увидеть весь мир - мечта каждого человека, поэтому я стремлюсь приблизить своих учеников к этой мечте. А где это можно ещё сделать, как ни на уроках географии?! Ежедневно мы с учениками совершаем открытия, участвуем в путешествиях, экскурсиях и исследованиях. Изучаем тайны морей, океанов, высочайших гор планеты и глубоководных впадин, посещаем разные континенты и страны, узнаем об особенностях их истории, природы, полезных ископаемых, народах там проживающих. Мы выбираем маршруты наших путешествий, наиболее приемлемый вид транспорта, планируем, где особенно нам хотелось бы побывать, о каких достопримечательностях узнать более подробно. Для этого нужно только на миг очутиться в исследуемой местности, понять, представить, пофантазировать. Радость открытий сопровождает меня и моих учеников на наших уроках . Я ввожу детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогаю постичь законы жизни, развиваю способности ребенка в соответствии с его природой, пробуждаю чувства и воспитываю волю, доброту, порядочность, целеустремленность…

Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через то, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, творить и этот процесс должен быть бесконечным.

В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее –

Это является важным условием для самоопределения и самореализации, для развития творческого человека в будущем.

Первые годы работы самые сложные, это только первая ступенька, которую нужно преодолеть. Я учу детей, и сама учусь у них, каждый день узнаю что-то новое, открываю для себя много интересного. В школе не приходится скучать, потому что учитель – это не только педагог и воспитатель, это ещё и верный друг, наставник, помощник, любящий человек, готовый всегда прийти на помощь. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается моими воспитанниками. Я не мыслю себя без постоянного самосовершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Мой педагогический стаж всего один год, но я ни на минуту еще не усомнилась в правильности своего выбора. За этот небольшой промежуток времени, работы в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я всегда очень рада, когда ребенок проявляет интерес к моему предмету, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у каждого школьника. И когда мои ученики становятся призерами различных предметных конкурсов и олимпиад, я испытываю чувство гордости за них и за то, что ношу это почетное звание - учитель. Конечно же, очень приятно, когда ученик связывает свой успех с творчеством своего педагога. У меня есть желание творить и работать! Вместе с желанием растет мой опыт, мой профессионализм, и я убеждаюсь, что все, что я делаю, я делаю не напрасно.

Творчество может создаваться разными способами, но в его основе непременно будет лежать что-то личное: таинственные стремления и желания, протест против обыденности, слова, которые никогда не будут высказанными. И не прав тот, кто говорит, что творить просто. На самом деле, как сказал казахский писатель Бауржан Тойшибеков: «Творчество создается из одной порции чернил и трех порций пота». Чтобы создать что-то выдающееся, нужно ежедневно прилагать максимум усилий. Постоянно развиваться и работать над собой. Это мой выбор... Это моя жизнь...

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Опубликовано: 20 сентября 2018 20 сентября 2018 Просмотров: 632 632

14 сентября в Сабакаевской школе прошел традиционный муниципальный этап конкурса «Педагогический дебют». Главная цель его проведения - создание условий для раскрытия профессионального и творческого потенциала, для самореализации и самоутверждения молодых работников школ района. Конкурс помогает сплотить педагогическое сообщество, мотивирует молодых педагогов к поиску и реализации новых проектов в учебном процессе

Открытые уроки

Как правило, в конкурсе принимают участие молодые учителя, пришедшие в школу не более пяти лет назад. Это молодые девушки и юноши с горящими глазами и кипучей, деятельной натурой. В этом году заявку на участие подали шесть педагогов: учитель математики и информатики Зерносовхозской школы Ксения Викторовна Андреева, учитель технологии школы села Русский Мелекесс Марина Евгеньевна Саидова, учитель английского языка Мулловской школы №2 Вероника Олеговна Афанасьева, учитель начальных классов Мулловской школы №1 Алена Александровна Зайцева, учитель английского языка школы села Слобода-Выходцево Ксения Олеговна Потемкина и учитель физической культуры Новомайнской школы №2 Оксана Александровна Конюхова. Перед началом конкурса их напутствовал глава администрации района Сергей Сандрюков, который и сам когда-то учил детей в обычной сельской школе.
К подготовке к конкурсным заданиям участники подошли со всей ответственностью. Оценивать их работу было призвано компетентное жюри, в состав которого вошли начальник отдела общего образования района Лариса Владимировна Калашникова, учитель математики школы поселка Дивный Ольга Викторовна Мартынова, учитель русского языка и литературы Новомайнской школы №1 Марина Анатольевна Правдина, учитель математики Новомайнской школы №2 Ильмира Ривальевна Бихузина, учитель начальных классов и русского языка школы села Никольское-на-Черемшане Нонна Евгеньевна Зимненко, учитель технологии Тиинской школы Оксана Александровна Кузнецова, заместитель директора по научно-методической работе Сабакаевской школы Лариса Владимировна Набойщикова и учитель начальных классов Зерносовхозской школы, победитель муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют», и участник областного конкурса Мария Леонидовна Николаева.
Первыми, чтобы не задерживать школьников, прошли открытые учебные занятия. Молодые педагоги сами выбирали для них тему. Так, на уроке в третьем классе учитель английского языка Вероника Олеговна Афанасьевна вспоминала названия цветов. Их ребята проходили во втором классе, поэтому с новым учителем они повторили и закрепили с помощью наглядных методов обучения. Урок проходил в осенней тематике. Третьеклашки раскрашивали осеннее дерево, собирали листочки, а в конце занятия получили за работу по воздушному шарику.
В соседнем классе с учителем английского языка Ксенией Олеговной Потемкиной занимались пятиклассники. С ними молодой педагог изучала слова, касающиеся темы «Школа». С использованием проектора и музыкального сопровождения ребята вспоминали названия дней недели, переводили тексты о школьном расписании и распорядке дня. Затем выполняли задания учителя.
Урок математики в шестом классе, который проводила Ксения Викторовна Андреева, касался темы «Дроби». На нем школьники повторяли пройденный в пятом классе материал, а также приводили дроби к общему знаменателю. Ребята неплохо справлялись с заданиями. Ксения Викторовна, несмотря на то, что преподает «царицу наук» - довольно «сухой» точный предмет, подошла к проведению урока творчески и не скупилась на похвалы. Это мотивировало к активности учеников. Шестиклассники хорошо усвоили тему: это показала небольшая проверка, проведенная по окончании урока.
Учитель начальных классов Алена Александровна Зайцева рассказывала третьеклашкам о воде. Ребята с помощью педагога сами делали выводы о свойствах воды и способах ее сбережения. Этому способствовали эксперименты и логические размышления. Даже подведение итогов было интересным. Дети отвечали на вопросы, выставляя цифры правильных вариантов на листочке бумаги. Затем верные ответы закрашивали синим. В итоге у каждого ученика получилась капля, которую ребята вместе прикрепили на плакате. Важно отметить, что молодой педагог помимо наглядных пособий использовала современные технологии: интерактивную доску и проектор. В какой-то момент техника подвела, но Алена Александровна не смутилась. К уроку она подготовилась основательно, поэтому неполадку заметили только члены жюри. Дети же остались довольны занятием и новым учителем.
Тема урока «Технология» Марины Евгеньевны Саидовой касалась злаков и блюд из них. Шестиклассники работали командами. Рассматривали засушенные растения и отвечали на вопросы учителя.
Учитель физического воспитания Оксана Александровна Конюхова вместо обычного урока решила провести ритмику. Позже членам жюри она рассказала, что в ее школе вместо одного часа физкультуры в качестве эксперимента проводят танцевальные занятия по детской зумбе. Этот проект молодого педагога. Зумба, по словам Оксаны Александровны, позволяет школьникам раскрепоститься, научиться владеть собственным телом и улучшить координацию.

Учитель и дети

Наверное, не один конкурс профессионального мастерства не обходится без «визитки». В этом году в рамках конкурсного задания «Визитная карточка» участникам предстояло порассуждать на тему «Я и дети». Вероника Олеговна Афанасьева, работающая в школе третий год, поделилась тем, что в этом учебном году впервые стала «классной мамой». Ей, конечно, прибавилось забот, но все они молодому педагогу в радость.
Ксения Олеговна Потемкина рассказывала о том, что привело ее в профессию. Она уверена, учитель учит до тех пор, пока учится сам. Свою миссию учительница видит в том, чтобы поддерживать «огонь любви и надежды» в ребенке. Это важно для дальнейшего становления его личности.
А вот Марина Евгеньевна Саидова пришла в профессию всего лишь год назад. Инженер легкой промышленности, она только через много лет поняла, что ее призвание – учить детей.
При подготовке «визитной карточки» Ксении Викторовне Андреевой помогали ее дети. Своего учителя они представляли через выпуск новостей. Как оказалось, Ксения Викторовна реализует в школе проект «Школьная телестудия». По замыслу автора, это поможет ребятам раскрепоститься, научит публичным выступлениям, грамотной речи и четкому изложению мыслей. «Визитка» была яркой и динамичной. Оно и понятно: Ксения Викторовна – человек опытный. Будучи еще ученицей Зерносовхозской школы, она не раз принимала участие в районном конкурсе «Ученик года», была президентом школы, позже, в студенческие годы, работала вожатой в детских лагерях. Свое выступление Ксения Викторовна завершила так: «Если хотите в жизни перемен, приходите в школу. Там перемены каждые 45 минут. И работа классная».
Алена Александровна Зайцева называет себя садовником, а детей – цветами. Она считает, что очень важно воспитывать уважение к старшим и любовь к родному краю. Это она и делает на своих уроках. Алена Александровна пришла в школу в возрасте 19 лет, и, несмотря на юный возраст, является «классной мамой» и руководителем творческих объединений.
Оксана Александровна Конюхова работает в школе два года. За это время молодой педагог зарекомендовала себя активным и деятельным работником. Дети любят ее уроки и готовы помогать ей во всем. С конкурсной сцены вместе с любимым учителем они танцевали и пели.

У них это получается

Еще одним заданием стала презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается». Молодые педагоги делились тем, что помогает им в работе. Так, Вероника Олеговна Афанасьева рассказала, что общается со своими учениками в социальных сетях на английском языке. Ребятам такая практика нравится, а учитель отмечает, что уровень их знаний с каждым разом становится выше.
Ксения Олеговна Потемкина использует на уроках «кроссенс» - это ассоциативная головоломка, когда об одном предмете рассказывают несколько картинок. Этот метод можно использовать при обозначении темы урока или подведении его итогов. Он развивает мотивацию и творческое мышление учащихся.
Ксения Викторовна Андреева в своей работе применяет средства, которые предлагает Интернет. Например, приложение «Google Forms». Оно позволяет анкетировать учеников, задавать домашние задания, а также быстро проводить их проверки. Ксения Викторовна уверена, что «облачные технологии – это полезный помощник и инструмент, а не помеха образованию».
Алена Александровна Зайцева в работе использует деятельностный подход. Она говорит, что дети похожи на музыкальные инструменты: их нужно слышать, умело направлять и использовать для получения гармоничного звучания. Примерно тот же смысл в свою профессиональную деятельность вкладывает и Оксана Александровна Конюхова. Она считает, что танец позволяет раскрыться ребенку и направляет его на созидание, а не на разрушение.

Подведение итогов

Завершились конкурсные задания. Жюри удалилось на обсуждение и совещалось долго. Опытным учителям пред-стояло оценить труд молодых коллег и выбрать того, кто представит Мелекесский район на областном этапе конкурса «Педагогический дебют». В итоге победу присудили учителю математики и информатики Зерносовхозской школы Ксении Викторовне Андреевой. Второе место отдали учителю английского языка школы села Слобода-Выходцево Ксении Олеговне Потемкиной. Третье заняла учитель начальных классов Мулловской школы №1 Алена Александровна Зайцева. Всех участников наградили дипломами. Призерам вручили сертификаты на сумму 7000, 5000 и 3000 тысячи за первое, второе и третье места соответственно. Участники, не вошедшие в число победителей, получили утешительный приз в тысячу рублей каждому.

Впервые Всесоюзный конкурс «Педагогический дебют» был проведен в 2006 году по инициативе «Ассоциации лучших школ». В 2007 году конкурс получил статус всероссийского.

Конкурс проводился при содействии:

Собрания Российской Федерации по образованию и науке,

  • Министерства образования и науки Российской Федерации,
  • Общероссийского Профсоюза образования,
  • Ассоциации лучших школ.

Подобные педагогические состязания педагогов ежегодно проходят в США, Великобритании, Кыргызстане, Армении, Казахстане, Белоруссии и многих других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Сопредседатели Оргкомитета Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2018»: заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке Тутова Лариса Николаевна и президент Ассоциации лучших школ Чугалаев Ахтам Хабибзянович.

В 2006 году Конкурс проводился в г. Анапе. С 2007 года заключительный этап конкурса проводится в г. Москве.

Каковы основные задачи педагогического состязания?

Общепризнано, что в России работает много талантливых и высокопрофессиональных учителей. И для них существует определенная государственная наградная система — звания «Народный учитель России», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Почетный работник общего образования» и т. д.

Главная задача конкурса «Педагогический дебют» заключается не столько в поощрении «лучших», сколько в совершенствовании условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала молодых педагогов, предоставлении педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности молодых учителей, создании активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. Конкурс способствует привлечению внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам молодых учителей и руководителей.

В чем заключаются особенности проведения конкурса?

С 2006 года по 2012 год включительно Конкурс проводился по номинации «Молодые учителя». Для участия в Конкурсе приглашались учителя, педагогический стаж которых не превышал трех лет.

С 2013 года в Порядок проведения Конкурса были внесены еще две номинации: «Молодые педагоги дополнительного образования» и «Молодые управленцы».

С 2015 года конкурс проводится по следующим номинациям:

. «Молодые учителя»;

. «Молодые педагоги-психологи»;

. «Молодые педагоги дополнительного образования»;

. «Молодые управленцы»;

. «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».

В 2017 году Оргкомитет объявил о проведении конкурса по новой номинации - «Педагог-наставник».

В конкурсе «Педагогический дебют - 2018» приняли участие педагоги в шести номинациях.

(С каждым годом расширяется география участников конкурса: 2012 год - 140 участников из 24 субъектов РФ (очный этап - 15 участников из 15 субъектов РФ); 2013 год - 183 участника из 34 субъектов РФ (очный этап - 70 участников из 32 субъектов РФ); 2014 год - 199 участников из 39 субъектов РФ (очный этап - 78 участников из 25 субъектов РФ); 2015 год - 223 участника из 46 субъектов РФ (очный этап - 68 участников из 34 субъектов РФ); 2016 год - 306 участников из 47 субъектов РФ (очный этап - 84 участника из 35 субъектов РФ); 2017 год - 743 участника из 67 субъектов РФ (очный этап - 147 участников из 50 субъектов РФ)) .

С 2015 года в Конкурсе принимают участие педагоги ВДЦ «Океан» и МДЦ «Артек». Начиная с 2013 года в конкурсе ежегодно представлены все федеральные округа России. С 2015 года этот конкурс проводится для молодых педагогов и руководителей, педагогический стаж которых не превышает пяти лет на момент участия в конкурсе.

На заочный этап конкурса 2018 года было зарегистрировано 744 педагога из 65 субъектов Российской Федерации. Участниками очного этапа были объявлены 137 человек.

По информации, имеющейся в Ассоциации лучших школ на данный момент, региональные этапы Конкурса проводятся в 52 субъектах Российской Федерации.

По условиям конкурса право участвовать на федеральном этапе Конкурса имеют право победители региональных этапов конкурса и выдвиженцы от различных образовательных и общественных организаций. В 2018 году на финал Конкурса в Москву прибыло 133 участника из 45 субъектов РФ, из всех федеральных округов от Архангельска до Камчатки, от Хабаровского края до Республики Крым, а также представители Международного детского центра «Артек».

Большинство участников финала конкурса 2018 года работает в городских учебных организациях. Самое массовое представительство на конкурсе в номинации «Молодые учителя» (53 человека).

По традиции каждый учитель на Конкурсе выступает под своим девизом, который должен помочь ему обрести победу. Вот некоторые из них: «Я верю в детей! Верю в себя! И верю в притяжение!» (Дробышев Юрий Вячеславович, учитель физики Лицея «Солярис» г. Саратова); «Современный мир требует инноваций, и молодые учителя должны быть во главе этого движения» (Зорин Алексей Дмитриевич, учитель истории «КШ» г. Ижевска Удмуртской Республики); «Удивить! Увлечь! Повести за собой и быть рядом!» (Мельничук Наталья Николаевна, заместитель директора «Братский учебно-воспитательный комплекс» Республики Крым).

В организации очного этапа Конкурса работала команда волонтеров из числа Клуба молодых педагогов при Ассоциации лучших школ и студентов МПГУ, МППУ, МГПУ.

Конкурсные испытания проходили не только на традиционной площадке - школе № 1518 города Москвы (директор - Фирсова Марина Михайловна, Народный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук), но и в Институте стратегии развития образования РАО, МПГУ, МППУ, МГПУ, Государственном музее истории ГУЛАГа.

В рамках Конкурса участники финала прошли обучение по программе учительского роста. Программа была организована ведущими учеными Института стратегии развития образования РАО, МПГУ, МППУ, МГПУ, ВШЭ, Государственного музея истории ГУЛАГа, директорами лучших общеобразовательных школ России.

Кто оценивает участников?

Согласно Положению о Конкурсе было сформировано компетентное профессиональное жюри. В состав жюри вошли представители РАО, высших учебных заведений страны, институтов повышения квалификации и развития образования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, общественных организаций, директора лучших школ России, педагоги-победители конкурсов профессионального мастерства. Председатель жюри Конкурса - ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Владимирович Лубков и заместитель председателя жюри - ректор Саратовского областного института развития образования Ирина Михайловна Ильковская (утверждены на заседании Оргкомитета 11.12.2017).

Впервые на конкурсе работало общественное жюри из числа студентов педагогических вузов.

Где и как были объявлены победители конкурса 2018 года?

Имена победителей конкурса «Педагогический дебют - 2018» были оглашены на церемонии чествования педагогов 6 апреля 2018 года в Зале заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Церемония проходила под председательством заместителя Председателя Совета Федерации Галины Николаевны Кареловой.

«Конкурс стал поистине всероссийским», - отметила она в своем выступлении. По словам Галины Николаевны, отрадно, что награждение молодых педагогов из различных субъектов Российской Федерации проходит в стенах Совета Федерации - Палате регионов, как называют его сами сенаторы.

Галина Николаевна также зачитала приветствие участникам и организаторам от Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. В нем, в частности, говорится: «Именно от талантливых молодых педагогов зависит, какими станут наши дети, кем они вырастут. То, что учителя вложат в сердца и умы своих учеников, будет пронесено ими через всю жизнь, повлияет на их дальнейшую судьбу».

В адрес Конкурса также направили приветственные слова председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке В.А. Никонов, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, председатель Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркулова.

По словам первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Л.Н. Боковой, входящей в состав Оргкомитета Конкурса, все участники показали свое мастерство на серьезных образовательных площадках России. Она подчеркнула: «В вашем нелегком труде появится еще очень много задач, которые предстоит решить». Однако Людмила Николаевна отметила, что в Совете Федерации участники обрели новых друзей и партнеров.

В церемонии награждения также приняли участие: заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре И.Н. Морозов; директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Е. Петров; заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко; председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства Д.Г. Гурцкая; заместитель президента РАО В.С. Басюк; ректор МППГУ В.В. Рубцов, Народный учитель Российской Федерации М.М. Фирсова и многие другие.

Какие подарки получали и получают победители?

По решению Учредителей и Оргкомитета для победителей конкурса с 2015 года проводятся образовательные стажировки на денежные пожертвования АНО НМЦ «Школа нового поколения» Фонда поддержки социальных инноваций Олега Дерипаска «Вольное Дело». В 2015 году была организована пятидневная образовательная стажировка в г. Самаре, в 2016 году - в г. Санкт-Петербурге, в 2017 году - в г. Ижевске (Республика Удмуртия) и г. Казани (Республика Татарстан). Победители 2018 года пройдут стажировку в образовательных организациях Чеченской Республики.

Также победители ежегодно получают путевки в школу педагогического мастерства для молодых педагогов Общероссийского Профсоюза образования.

Победители 2018 года получили от партнеров Конкурса: компании КОДВАРДС, компании BOTUM , фирмы «1С», издательства «Русское слово», журнала «Вестник образования России», ценные призы и подарки.

Что означает главный символ конкурса — Пеликанчик?

По преданию, пеликан (древнее название — онократал), живший в долине Нила, спас своих птенцов от смерти, напоив их своей кровью. На гербах древности пеликана обычно изображали вполуоборот — повернутым к зрителю, чтобы было видно, как он клювом разрывает себе грудь и оттуда капает алая кровь. Число птенцов всегда было нечетным, что символизировало безраздельную любовь, сострадание, участие, самопожертвование. По постановлению от 1834 года чины благотворительных учреждений императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны должны были носить форменную одежду. Золоченые пуговицы на мундирах чиновников «воспитательных домов» Мариинского ведомства имели «изображение пеликана, питающего птенцов». Пеликан - символ Конкурса профессионального мастерства «Учитель года России», педагогов с большим опытом работы. Пеликанчик «Педагогического дебюта» — стилизованное изображение детеныша Пеликана. Образ Пеликанчика присутствует и на официальной эмблеме Конкурса.

Победители, по традиции, получают главный приз — Знак отличия с изображением Пеликанчика (памятная плакетка), а лауреаты Конкурса — медали с его изображением.

Всем участникам Конкурса, членам жюри, волонтерам, партнерам Конкурса вручается ДИПЛОМ с изображением символа конкурса

Кто стали партерами конкурса в 2018 году?

  • Департамент образования Москвы и школа № 1518
  • Институт стратегии развития образования Российской академии образования
  • Московский государственный психолого-педагогический университет
  • Московский педагогический государственный университет
  • Московский городской педагогический университет
  • Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
  • Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  • Фонд поддержки социальных инноваций Олега Дерипаска «Вольное Дело»
  • компания BOTUM
  • компания КОДВАРДС
  • фирма «1С»
  • издательство «Русское слово»
  • журнал «Вестник образования России»
  • газета «Мой Профсоюз»

Информационная справка подготовлена Ассоциацией лучших школ и оргкомитетом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют».