Как починить пружину стартера на генераторе и бензопиле. Пробуем отремонтировать стартер бензопилы своими руками Ремонт стартера бензопилы с двумя пружинами

Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси и её последующее воспламенение. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.


Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

Замена шнура

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера. Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Сегодня бензопила является надежным и незаменимым помощником как профессиональных мастеров, так и любителей в случае, когда им необходимо выполнить большой объем строительных работ, повалить дерево или же подрезать толстые сучья на нем. Бензопила, в отличие от своего электрического аналога, приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, поэтому не отягощает мастера длинными шнурами питания и не привязывает его к розетке. Одним словом, бензопила – это автономность и удобство.

Но иногда происходит так, что бензопила никак не хочет запускаться. Вы привычно дергаете за шнур стартера, а двигатель на это никак не реагирует. С большой долей вероятности можно сказать, что виновником проблемы стал один из элементов системы запуска устройства, его стартер. Бывает, что запускающий пилу тросик двигается неравномерно, с рывками, а случается, что он и вовсе не реагирует на ваше усилие (нет отдачи). Чаще всего причиной проблем со стартом является поломка шкива стартера или его пружины.

В любом случае, чтобы понять причину поломки вам придется разобрать для проверки стартовый механизм. Для ремонта стартера бензопилы нам понадобится обычный набор отверток различной размера и конфигурации, который имеется в распоряжении любого мастера.

Порядок разборки бензопилы для ремонта или замены стартера

  1. Кладем бензопилу на бок и выкручиваем поочередно винты, которыми крепится боковая крышка корпуса. Кроме винтов следует также аккуратно отстегнуть специальные защелки на крышке. Чаще всего стартер крепится на внутренней стороне крышки бензопилы.
  2. Выкрутите отверткой фиксирующий винт в верхней части стартера и положите его в отдельную коробочку.
  3. Снимите пластиковый зажим стартера и отложите его в сторону.
  4. Если ваша бензопила оснащена пружиной, обеспечивающей плавный запуск устройства, также снимите ее и положите рядом с зажимом.
  5. Развяжите узел, закрепляющий пусковой тросик на шкиве, и вытяните его из устройства.
  6. Снимите сам шкив с крышки бензопилы.

Теперь самое время приступить к поиску возникшей проблемы

  • Внимательно рассмотрите шкив . Чаще всего причиной неисправности шкива являются механические повреждения (трещины или разрывы), которые не дают ему правильно реагировать на движение пускового шнура.
  • Проверьте целость пружины стартера . Зачастую ломается верхний край пружины, который при разборке обращен к вам. Нередко выходит из строя упор на крышке корпуса, к которому крепится пружина.
  • Если вы обнаружили вышедшие из строя детали – их следует заменить исправными, после чего собрать бензопилу в обратном порядке.

Как правильно собрать стартер бензопилы

  1. Установите пружины стартера на место в положенные пазы.
  2. Наденьте на пружину шкив стартера и проверните его до тех пор, пока он надежно не сцепится с пружиной.
  3. Намотайте на шкив пусковой тросик. В данном случае трудность состоит в том, чтобы правильно продумать, как пусковая веревка будет вести себя внутри шкива. Следует так намотать пусковой тросик, чтобы он стремился быть втянутым внутрь шкива. Для создания необходимой силы натяжения вполне достаточно пяти оборотов шкива вокруг своей оси.
  4. Закрепите пусковой тросик внутри шкива. В данном случае, особенно если вы делаете это первый раз, лучше попросить кого-нибудь помочь вам. Придерживая шкив руками, пропустите пусковой тросик через отверстия стартера и шкива, а его конец закрепите с помощью узла.
  5. Установите на место пружину плавного запуска бензопилы.
  6. Поместите сверху пружины пластиковый зажим и зафиксируйте его с помощью винта.
  7. Натяните пусковую веревку и плавно дайте ей втянуться внутрь стартера.
  8. Установите крышку с отремонтированным стартером на место и закрепите ее винтами.
  9. Проверьте правильность запуска бензопилы.

Почти на всех пусковых устройствах современного типа приветствуется установка пружины для пуска генератора, на случай отказа аккумуляторной батареи. Со временем устройство может выходить из строя, и тогда нужно знать, как починить пружину стартера на генераторе своими силами.

Зачем нужен ручной стартер

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В качестве основного пускателя предусмотрен электростартер. Однако не стоит забывать о том, что при неисправности аккумуляторной батареи завести технику с помощью электрического стартера никак не получится. На этот случай и был предусмотрен ручной вариант, как запасной вариант.

Яркий пример использования ручного стартера – переносные электростанции. На них легче использовать ручной стартер, ведь он даёт возможность удобно запускать двигатель и эксплуатировать генератор.

Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной

Плотная пружина стартера с крючком является основным элементом конструкции ручного пускателя. Помимо пружины, стартер включает ещё и следующие компоненты:

  • Храповик;
  • Шнур с катушкой;
  • Винт для фиксации;
  • Возвратная пружинка;
  • Пластмассовый фюзеляж храповика.

Ремонт пружины – основной составляющей ручного пускателя, сводится к замене элемента.

Вот как проводится замена:

  • Отвёрткой выкручивается винт шкива;
  • Затем вынимается сама пружина.

На бензопилах, например, она представляет собой элемент в виде круга, внутри которого намотана гибкая пружина.

Пружины именно в таком виде продаются в магазине техники. Остаётся только купить деталь и заменить.

Ремонт ручного стартера может подразумевать также замену шнура. Если он неправильно намотан на шкив пружин, то запуск генератора не произойдёт.

Вот несколько правил по намотке шнура:

  • Наматывать шнур с торца шкива (делается во избежание прокручивания);
  • Второй конец шнура проводится в отверстие крышки;
  • Намотка шнура должна продолжаться до упора, т.е, насколько хватит длины верёвки;
  • После намотки шнур вытягивается на 15-20 см, для проверки проворачивания шкива пружины;
  • После намотки также следует проверить, как работает пружина после вытягивания и отпускания (если всё чётко работает, то рекомендуется подмотнуть шнур ещё на один оборот).

На переносных электростанциях ремонт пружины и шнура осуществляется так:

  • С боковой части генератора находится круг шкива, зафиксированный тремя винтами, которые надо открутить;
  • Снять шкив с пружиной и шнур;
  • Проверить состояние шнура, который целиком можно снять со стороны держателя (верхний колпачок держателя съёмный).

Примечание. Нередко узелок шнура, обеспечивающего фиксацию его сверху, ослабевает. Чтобы исправить ситуацию, нужно конец капроновой верёвки нагреть зажигалкой, а затем намотать новый узелок.

Что касается шкива с пружиной, то меняется он так же, как и было описано выше.

Правила эксплуатации

Как утверждают эксперты, большая вероятность испортить пружину появляется при неправильной эксплуатации. Уметь грамотно работать с ручным стартером многого стоит.

1 Для начала необходимо взять шнур, аккуратно пропустить его сквозь небольшое отверстие на катушке и завязать узел. Но следите, чтобы узел был достаточно прочным и не развязался при запуске генератора, потому что придется начинать все заново.
2 Далее, пружину ручного стартера необходимо установить в корпусе, предварительно зацепив крючком в пазе. Чтобы было легче ее ставить, проворачивайте деталь против часовой стрелки.
3 Следующим действием станет установка этой пружины в пазе катушки, только после этого следует поставить храповик привода на нее.
4 За храповик привода необходимо зацепить крючок пружины возврата и зафиксировать ее на катушке ручного стартера.
5 После этого ставите пружину, сам корпус храповиков и не забудьте все скрепить стопорным винтом.
6 Когда весь механизм сложен, осталось только протянуть свободный конец шнура сквозь отверстия в задней крышке, а потом и в ручке стартера. Когда пропустите веревку, обязательно завяжите крепкий узел. Потом слегка потяните на себя ручку, чтобы удостоверится, работает механизм и сам храповик или нет.

Незаменимым инструментом при распилке дров и валке деревьев является бензопила. Следование рекомендациям производителя и проведение необходимых профилактических мероприятий обеспечат длительную «жизнь» агрегата. Но даже у самого надежного механизма с течением времени возникают неполадки, большинство из которых можно устранить своими руками без помощи специализированных центров. Одна из таких неисправностей может заключаться в стартере бензопилы, ремонт которого возможно произвести самостоятельно при соблюдении определенной последовательности операций.

Ввиду длительной эксплуатации бензопилы механизм запуска приходит в негодность. После одного или нескольких рывков при натяжении веревки стартера не происходит проворачивание коленчатого вала. Данная проблема может обуславливаться следующими причинами:

Стартер бензопилы

  • трещина или поломка приводного шкива;
  • лопнула пружина стартера бензопилы;
  • порыв веревки запуска.

Перед началом работ по диагностике и ремонту механизма запуска необходимо подготовить необходимые инструменты и принадлежности, которые позволят существенно сократить время на операции. К таковым можно отнести:


На первом этапе ремонта стартера бензопилы необходимо выявить характер неполадки. Для этого снимаем боковую крышку со стороны механизма пуска, открутив при этом всего несколько винтов. В зависимости от производителя для этой операции понадобиться специализированная или обычная слесарная отвертка.

Далее производим осмотр внутренней стороны защитного кожуха. При отсутствии трещин и сколов пластика приступаем непосредственно к диагностике узла запуска. Откручиваем центральный болт стартера и демонтируем пружину. На ее поверхности не должно наблюдаться трещин и порывов. Подобрать самостоятельно аналогичную по усилию и количеству витков пружину проблематично, потому потребуется помощь специализированных центров.

После снятия зажима и пружины стартера бензопилы для демонтажа оказывается доступен шкив с намотанным шнуром. Целостность веревки указывает на то, что необходимо тщательно пересмотреть каждую из деталей механизма запуска.

Ремонт механизма запуска

При осмотре разобранного стартера необходимо осмотреть следующие детали (узлы) на предмет их повреждений:

Замены шнура запуска бензопилы

  1. Приводной шкив. Подвергающийся высоким осевым и радиальным нагрузкам шкив не должен иметь трещин и повреждений на тыльной стороне. При наличии таковых требуется произвести его замену на новую деталь.
  2. Пружина стартера. Основные нагрузки при запуске бензопилы испытывает именно пружина. Изготовленная из качественной углеродистой стали и прошедшая специальную термическую обработку, она с течением времени теряет свои свойства. При обнаружении трещин или порывов потребуется установка новой пружины.
  3. Веревка запуска. Изготовленный из синтетических износоустойчивых материалов, шнур стартера со временем изнашивается. При его порывах необходимо установить новую веревку на шкив.

Приобретаемые запасные части должны соответствовать регламенту конкретной модели бензопилы.

После произведенный ремонтных работ необходимо в обратном порядке собрать механизм запуска. Шкив с храповиком устанавливается поверх пружины. До окончательной фиксации крышки стартера бензопилы необходимо обмотать веревку и сделать несколько пробных рывков.

Необходимо помнить, что шнур запуска предварительно продевается через отверстие в крышке.

Для точной ориентации отверстий в корпусе и канала фиксации веревки, возможно, потребуется сделать 2-3 оборота.

Советы по ремонту стартера бензопилы

С целью исключения выскальзывания шнура из шкива необходимо завязать узел, по диаметру превышающий отверстие в корпусе. При отсутствии износа (повреждений) пружины, ее устанавливают первой при сборке стартера бензопилы. Поверх нее монтируется шкив и зажим стартера, не допускающий перекос механизма во время вращения.

Как оказывается, ремонт стартера бензопилы своими руками не требуется особых навыков и инструмента. Однако к восстановлению механизма пуска необходимо подходить ответственно и время от времени производить профилактические осмотры.

Стартер бензопилы: ремонт своими руками was last modified: Сентябрь 16th, 2017 by Администратор

Бензопила является чрезвычайно важным инструментом для владельцев частных домов и дачных участков. Используя ее можно привести в порядок сад, спилить засохшие деревья и запастись дровами для камина, бани, обогрева дома. Если использовать пилу по назначению, соблюдая правила эксплуатации, она прослужит долго. Со временем механизмы могут изнашиваться и без ремонта уже не обойтись. В данной статье можно найти описание, как осуществить ремонт стартера для бензопилы.

Составляющие

Как видно на фото, стартер состоит из таких элементов:

  • Винты;
  • Втулка;
  • Пружина запуска;
  • Катушка;
  • Дефлектор;
  • Крышка;
  • Ручка, шнур.

Повреждения, возникающие чаще всего

Чаще всего можно встретить такие неисправности:

  • Выход из строя системы зажигания;
  • Внезапная остановка работы пилы;
  • Снижение мощности;
  • Износ систем и механизмов бензопилы;
  • Неполадки системы подачи топлива;
  • Неисправный стартер.

Чтобы избежать неисправностей, необходимо каждый раз перед началом работ проверять состояние пилы. Следует контролировать уровень топлива, наличие масла, смазку цепи. Легче предупредить неполадки благодаря своевременному проведению профилактического осмотра, чем потом устранять их.

Неисправность каждой системы устраняется разными методами. Некоторые поломки можно исправить своими руками. К примеру, при неполадках системы подачи топлива нужно в первую очередь проверить фильтр. Затем нужно посмотреть, правильно ли отрегулирован карбюратор. Все зазоры должны быть отрегулированы в полном соответствии с указаниями инструкции, которая идет в комплекте с пилой. Также следует проверить состояние свечей. При наличии видимых повреждений, большого слоя нагара, смещения и других изменений необходимо заменить поврежденные и неисправные элементы.

Ремонт

При наличии неполадок в стартере, бензопила не сможет начать работу после натяжения шнура. Инструмент не запустится. Основными причинами отказа пилы могут быть:

  • Трещины или поломка шкива;
  • Повреждение пружины;
  • Разрыв запускающего троса.

Чтобы провести проверку и ремонт, требуются такие инструменты и детали:

  • Необходимые отвертки, или рукоятка со сменными насадками, которые подходят для данных работ;
  • Сменные элементы, чтобы заменить неисправные при необходимости (например — сменный шнур).

Чтобы осмотреть и отремонтировать стартер, нужно для начала снять его с корпуса. Сделать это можно открутив отверткой или другим специальным инструментом винты, которые держат боковую крышку со стартером. Далее нужно снять крышку и осмотреть механизм. Винт, который прикрепляет механизм к крышке бензопилы следует выкрутить, и после этого снять зажим и пружину запуска. Это откроет доступ к шкиву с намотанным шнуром. В случае повреждения шнура его необходимо заменить на новый. Если поломка заключалась в разрыве шнура, эти действия приведут пилу в работоспособное состояние. Все остальные элементы механизма следует внимательно осмотреть на наличие повреждений.

Иногда при осмотре можно заметить другие повреждения, а именно:

  • Повреждения шкива. Сюда относятся расколы, разрывы и другие поломки, не позволяющие инструменту работать как следует;
  • Неисправность пружины запуска бензопилы. Сюда относятся неполадки в работе пружины, дефекты места крепления. Место вставки пружины в крепеж считается самой проблемной частью крепления.

Если при осмотре обнаружены неисправности или слабые места, необходимо провести замену поврежденных деталей. Нужно убедиться, что запчасти соответствуют модели пилы, иначе можно получить еще большую проблему.

Завершив ремонт и замену деталей своими руками, нужно собрать механизм правильно, в обратном порядке. Шкив должен быть установлен поверх пружины запуска и быть прочно сцепленным с ней. Шкив обматывается шнуром, продетым сквозь отверстие в крышке так, чтобы при старте и вращении он затягивал шнур в механизм. Чтобы получить нужное напряжение шнура, следует сделать 4 оборота – этого достаточно. Ознакомиться с технологией ремонта стартера можно посмотрев видео.

Чтобы исправить неполадки своими руками могут понадобиться дополнительные действия. Например, если сопоставить проемы для шнура в шкиве и крышке корпуса не получается с первого раза, следует совершить несколько дополнительных поворотов.

После того, как механизм отремонтирован и установлен на место, можно начинать запуск. Все ремонтные работы не обязательно проводить в домашних условиях. Если не хватает опыта и свободного времени, можно обратиться в сервис-центр.

Своевременные профилактические работы позволят избежать внезапной поломки. Если подходить к работе с бензопилой ответственно, следить за ее техническим состоянием, следить за качеством топлива можно продлить срок эксплуатации инструмента.