Как изготовить подиумы под динамики. Подиумы под колонки из подручных средств. Что это такое

Акустические подиумы выполняют функцию улучшения звуков в машине. Конструкции способны вывести обычное звучание на новый уровень. Ведь все водители — меломаны только и мечтают добиться высоких басов в своих аудио системах.

Подиумы в двери под акустику любого автомобиля, будь то Ауди А6 С4, Пежо 206 или Шевроле, можно изготовить своими руками. И не придется покупать готовые экземпляры.

Как изготовить подиум в авто

Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.

Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.

Начать надо со следующих действий:

  1. Найти лист плотного картона.
  2. На нем нарисовать форму, учитывая ее практичность.
  3. Вырезать форму ножницами.

Изготовление площадки для колонки

  1. Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
  2. Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
  3. Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
  4. Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.

Как осуществить сборку

Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.


После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.

Наполнение площадки

Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.


Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.

Как обтянуть деталь

Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.


Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.

Установка площадки в дверь

Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.


Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.

Инсталляция автомобильной акустики - занятие непростое. Неправильно смонтированные динамики сведут на нет преимущество звучания дорогой системы. Напротив, установка колонок на акустические подиумы, позволит проявиться полному спектру звуковых частот.

Зачем нужен подиум

Многие автомобилисты, устанавливающие колонки в штатные места, не подозревают, насколько сильно страдает при этом качество звука. В машине предусмотрено несколько мест для установки колонок: в обшивках передних дверей, на полках багажного отделения, внутри приборной панели.

Однако эти места не годятся. Дело в том, что динамики хорошо работают, когда они закреплены жестко. В этом случае мембраны работают с полной амплитудой. Именно поэтому колонки домашних выполнены из твердых материалов. В автомобилях пластик достаточно мягкий и тонкий, чтобы обеспечить полную неподвижность динамика. Кроме того, движение автомобиля создает вибрацию обшивок, и колонки подвергаются дополнительной тряске. Акустические подиумы призваны свести к минимуму нежелательное вибрирование.

Другая причина установки подиумов заключается в выдвижении динамиков в открытое пространство салона. Если они стоят вровень с обшивкой двери, то звук частично уходит под обшивку.

Местоположение подиума

Для того чтобы акустический подиум выполнял свою функцию, он должен быть сделан из плотного материала, на котором корпус колонки не будет вибрировать. Чаще всего применяется фанера. Это самый дешевый и легкий в обработке материал. Хотя, не самый лучший. Твердые разновидности пластика, такие как текстолит, капролон, полиамид дадут лучший результат, но изготовление обойдется дороже.

Когда определяются с формой и размерами, то учитывают диаметр динамиков, и место, где они будут установлены. Подиумы, находящиеся в дверях, не должны мешать работе дверных замков и стеклоподъемников.

Правильно монтировать не на обшивку, а на металлическое основание. Тогда тяжелый подиум не оторвется от пластмассы во время движения, а мембрана динамика будет работать с полной амплитудой.

Внутренний подиум

Для установки динамика в двери предусматривается два варианта: внутренний и наружный. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. К плюсам внутренней установки (под дверную обшивку) можно отнести следующие:

  1. Динамик устанавливается внутрь, поэтому внешний вид подиума не имеет значения.
  2. Интерьер автомобиля не меняет своего вида

Минусы подобной установки:

  1. Невозможно изменить угол динамика относительно двери. Для того чтобы ухо водителя воспринимало весь спектр частот, динамик, расположенный внизу двери, должен быть направлен под углом и смотреть на рукоятку переключения скоростей.
  2. Сложность в установке динамиков больших размеров. В этом случае возникает необходимость резать каркас двери, что вызывает проблемы с размещением.

Наружный подиум

Эта разновидность устанавливается чаще благодаря тому, что можно устанавливать большие динамики. Это достигается тем, что колонки выносятся за пределы каркаса двери. Также их можно разместить мембраной вверх, чтобы звук был направлен в сторону головы водителя. Кроме того, подобный вариант позволяет придать стереосистеме уникальный дизайн.

Основным недостатком этого способа установки является сложность изготовления акустического подиума. Ведь он должен не только улучшать звук, но и гармонировать с интерьером автомобиля.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления потребуются определенные материалы и инструменты:

  • Фанера. Чем толще, тем лучше. Минимум - 10 мм. Если толщина будет недостаточная, то можно будет ее увеличить путем склейки листов.
  • Клей ПВА или эпоксидная смола.
  • Полиэфирная шпатлевка со стекловолоконным наполнителем. Такая разновидность позволяет заполнять большие пустоты.
  • Искусственная кожа или карпет.
  • Саморезы, болты с гайками.
  • Лобзик, дрель, канцелярский нож.
  • Наждачная бумага.
  • Монтажная пена.

Как сделать своими руками акустический подиум для ВАЗа

Для разных моделей принцип изготовления будет один и тот же. Разберем в качестве примера создание акустических подиумов на ВАЗ 2114. Как говорилось ранее, есть два варианта: установить динамик под дверной обшивкой или снаружи. Наружный подиум делается из пластикового кармана, который крепится на трех саморезах внизу обшивки.

Выполняется работа в следующем порядке:

  • Нужно определить размер экрана, на котором будет закреплена колонка. Для этого берут динамик, замеряют диаметр крепежной рамки. Размер отверстия экрана должен быть немного меньше. С учетом того, чтобы задняя часть динамика проходила свободно, но сам крепеж упирался в фанеру.
  • Вырезают лобзиком кольцо. Чем оно массивнее, тем лучше звук. Поэтому внешний диаметр ограничен лишь шириной пластикового кармана.
  • Через деревянные или фанерные бруски экран закрепляют на передней части кармана. Крепеж делается при помощи саморезов. Большие брать не нужно, потому что основная фиксация будет за счет монтажной пены. Бруски надо подобрать таким образом, чтобы ось динамика была направлена под углом к горизонту и смотрела на рукоятку скоростей.

  • Запенивание пространства между экраном и обшивкой. Монтажную пену лучше применять с низким коэффициентом расширения. Она обладает более высокой плотностью после застывания, что лучше скажется на звуке.

  • Застывшую пену нужно обрезать по краям фанерного кольца, а также проделать отверстие под динамик. Для этих целей используется канцелярский нож.
  • Получившиеся подиумы не идеальны. В таком состоянии их нельзя обтягивать дерматином. Поэтому все неровности нужно устранить при помощи шпатлевки. Она наносится мягким резиновым шпателем, повторяющим контур. После застывания ее шлифуют наждачной бумагой зернистостью P60 - P80. Если неровности не были устранены с первого раза, то шпатлевание нужно повторить.
  • Перетягивание акустических подиумов 2114. Для этих целей хорошо подходит дерматин, который тянется, например, винилискожа. На пластиковый карман наносят тонким слоем клей, а сверху натягивают дерматин. Далее вырезают отверстие под динамик, а края винилискожи подворачивают внутрь.

Последнее, что нужно сделать, - установить динамик, прорезать отверстия для кнопок управления стеклоподъемником и поставить блок управления.

После этого монтируют карман с акустическим подиумом. Он устанавливается на обшивку стандартно, то есть при помощи трех шурупов.

Замена штатных динамиков, смена расположения и направления звука – важная составляющая установки в машину качественной аудиосистемы. В статье рассмотрим, как сделать подиумы под колонки. Используя изложенный метод и прямые руки, вы сможете построить подиумы своими руками.

Принцип постройки

Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:

  • диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
  • толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
  • величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.

Инструмент и материалы

Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:

Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.

Придание базовой формы

Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.

Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:

  • произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
  • избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
  • вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
  • закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.

Для улучшения адгезии при дальнейшей обработке места подиумов, контактирующие с дверной картой, зашлифуйте наждачной бумагой Р80. Аналогичную процедуру проделайте с поверхностью МДФ плиты, если она покрыта лаком.

Оформление скелета


После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика. Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».

Акустические стойки под высокочастотные и среднечастотные динамики являются лицом любой автомобильной аудиосистемы. По их исполнению можно определить степень квалификации установщика, его аккуратность, и компетентность в области установки авто звука.

В личной почте меня часто спрашивают о процессе изготовления стоек, как сделать акустические подиумы своими руками, такие же как делаю я. Поэтому я решил показать вам процесс изготовления акустических стоек на примере народного серийного автомобиля среднего класса VW Touareg .

В качестве динамиков были выбраны также среднестатистические динамики с отличными характеристиками качества звучания и высоким соотношением цена/качество – Трёх-полосная система Audison Voce, в состав которой входят:

Для более точной настройки всех динамиков нужен процессор, позволяющий грамотно организовать управление всеми полосами, а также усилитель, с помощью которого можно было бы реализовать идею поканального усиления. Обычно такие устройства физически находятся в разных корпусах, но, исходя из эстетических соображений и соображений компактности, выбор пал на девятиканальный звуковой процессор со встроенным восьмиканальным усилителем мощности

В качестве НЧ Динамика был выбран прямой родственник фронтальной акустики — и усилитель Alpine mrp-m1000.

Проектирование акустических стоек начинается с выставления динамиков – для этого мы вырезаем лобзиком опорные колечки из фанеры (8-10мм) и далее работаем с ними.

Вырезаем колечки

Здесь избыточная аккуратность диктуется исключительно степенью перфекционизма и, по большому счету, не столь критична: важно, чтоб динамик не проваливался в кольцо и при этом кольцо сильно не торчало. Крайне желательно чтобы наружный диаметр совпадал с диаметром динамика. Для изготовления кольца я использовал электролобзик с тонкой пилкой.

После того, как 4 колечка вырезаны – начинаем выставлять.

Это один из самых ответственных моментов. В туареге мы решили установить обе полосы в накладки стоек лобового стекла, хотя есть еще варианты установки среднечастотников или твиттеров в уголки на дверях, чтобы разгрузить конструкцию, и повлиять на геометрические параметры сцены. Однако, в туареге СЧ динамику было бы тесно, трудно набрать объём, поэтому выставляем в стойки:

Выставляем правую сторону

Итак. Куда выставлять? Куда направлять? Наверняка это самые частые вопросы, волнующие начинающего любителя, желающего самостоятельно изготовить подиумы. Ответ одновременно прост и сложен: чтобы понять, как разместить динамик, необходимо понять рамки технических ограничений, диктуемые конструктивными особенностями и, исходя из них, выбрать оптимальное расположение динамикок, основываясь на ряде критериев, о которых мы сейчас и поговорим.

Первое, что нужно уяснить – это место расположения. Рассмотрим вариант, предложенный на фото. СЧ-динамик приподнимаем от панели на несколько сантиметров и, поскольку нам нужно больше места под объём, плоскость установки динамика можно практически не утапливать. С высокочастотным динамиком дела обстоят иначе: его необходимо расположить как можно выше (в рамках разумного), шире и глубже. Итого у нас определилось три вектора, исходя из которых необходимо выбрать оптимальную точку, не игнорируя к тому же как играющую далеко не последнюю роль эстетику, так и возможность последующей обтяжки.

Если установить твитер слишком высоко – он расположится близко к нам и слишком далеко от СЧ-динамика. Такое расположение даст большие осложнения в настройке, ближний твитер будет иметь сильную привязку на себя, будет крайне сложно сделать правильную стыковку с СЧ-динамиком. Такие ошибки лучше пресечь на корню!

С другой стороны, если твитер установить очень глубоко, он расположится очень низко. Обтягивать такую конструкция будет не легко. Хотя, варианты «мониторного» расположения вполне приемлемые по звуку, но кмк, они громоздки и менее эстетичны чем тоn вариант, что представлен на фото…)

Для того чтобы установить твитеры максимально широко нужно просто вырезать пластик стойки и прислонить колечко к металлу — это и будет самое широкое место… лишний пластик потом срежется, чтоб не загораживать твитер, и образуется эстетичная канавка.

Второй важный вопрос: «Куда направлять?». Правило, которого я придерживаюсь, по сути одно – нужно чтобы ОБА динамика смотрели на слушателя под одинаковым углом! Характеристики динамика не линейны, и дисперсия, особенно что касается высоких частот, очень сильно меняется в зависимости от частоты. То есть, если мы направим правый динамик на себя, а левый на пассажира, то правый будет излучать верхние частоты без завала, (если он это может) а левый будет сильно завален (смотреть даташит динамика на иллюстарции, график АЧХ на оси и под углом). Эквалайзером такую ошибку практически не исправить – корректировки зачастую только усугубляют ситуацию.

График АЧХ и импеданса Audison Voce

АЧХ Красная линия – на оси излучения, зеленая под углом 45*

Таким образом, у нас остаётся два варианта: направить оба динамика на себя, но это не симметрично, а, значит, теряется так важная нам эстетика, либо отклонить каждый динамик от себя на одинаковый градус: левый вправо на 15*, правый влево. Умники скажут: «так бы и говорил: на пересечение в центре салона». Но, если разобраться, на центр они будут направлены в любом случае, если они симметричны.

Важно! Следите чтобы дальний динамик не был направлен на вас, когда вы принимаете позицию прослушивания, откинувшись на подголовник. (примерно такая позиция будет у судьи на судействе)

Ок. Выставив на 1 стойку 2 колечка, снимаем стойку, и на столе выставляем симметрично вторую, используя линейки, отвесы, транспортиры, Коляна – в общем всё что вам принесет пользу.

Вторая стойка

Намечаем маркером, чтобы отверстия были такие же как на первой стойке.

Разметка второй стойки

Вырезаем пластик ножом, лобзиком — чем не страшно…

Режем вторую стойку

Выставляем колечко под второй твиттер:

Выставляем второй твиттер

Выставляем колечко под второй среднечастотник:

Выставляем второй среднечастотник

Садимся в салон автомобиля – меряем, проверяем, смотрим, сидим на месте водителя, потом на месте пассажира…

Примеряем вторую стойку

Запениваем обильным количеством полиуретановой пены. Запенивать необходимо с обеих сторон!

Запениваем

После высыхания подрезаем пену:

Снаружи всё просто. отрезаем перпендикулярно краю кольца. Ровно вниз.

Подрезаем пену

Изнутри должно быть много пены, чтобы стойку не увело, когда от заводского пластика уже мало что останется.

Пена

Вырезаем пластик, делаем подобия углубления, вырезаем всё, что будет впоследствии мешаться.


Вырезаем пластик

Наносим алюминиевый скотч в качестве разделителя для полиэфирной смолы, чтобы она не съела пену и чтобы после всех операций пену можно было легко удалить. Алюминиевый скотч можно дополнительно смазать воском, солидолом, любым маслом.

Заматываем скотчем

Готовим полиэфирную смолу и стекломат (стеклоткань).


Готовим стеклоткань

Наносим стекломат (стеклоткань) и пропитываем смолой – готово. Ждём 15 минут.

Наносим стеклопластик

Подрезаем острые края ножиком, пока они окончательно не затвердели чтобы не поймать занозу (крайне неприятно)

Подрезаем стеклопастик

Зашкуриваем стеклопластик для лучшей адгезии шпатлевки (проще говоря, чтоб она хорошо прилипла и не отпадала).


Шкурим стеклопластик

Сейчас поднимаем бортики для того чтобы утопить динамик. Заматываем любую болванку с диаметром как у твитера и СЧ. Если не боитесь – можно замотать и сами компоненты в толстый слой скотча (важно: учитывайте, что нужен зазор под обтяжку около 1…1.5мм (+2…3мм к диаметру), в зависимости от материала). Главное — вовремя достать!

Поднимаем борты

Закидываем стеклопластиком. И снова главное правило: вовремя достать!

Достаём

С обратной стороны стойки убираем скотч и зашкуриваем поверхность стеклопластика и пластика.

Шкурим с обратной стороны

Закидываем стеклопластиком, чтобы укрепить конструкцию. После этого в конструкции не появится никаких трещин в процессе дальнейшей подготовки.


Закидываем с обратной стороны

Теперь наносим полиэфирную шпатлёвку на основе стекловолокна.

Шпатлюем

Подрезаем ножом, пока не встала: потом убрать лишнее будет несравнимо сложнее

Подрезаем шпатлю

Шкурим крупной шкуркой с зернистостью P80. при подготовке стоек используется только такая зернистость.


Шкурим

Запениваем объёмы, заблаговременно хотя бы примерно рассчитав необходимый СЧ-динамику объём. Если уложиться в заветные цифры не получается, то проблему частично можно решить заполнением объема материалами типа синтепона, изготовлением ПАС или повышением частоты ФВЧ на кроссовере. Но, конечно, лучше достичь расчетного объема.

Пеним объём

Закидываем объёмы: слой необходимо сделать потолще так как поверхность получается достаточно плоской, отчего возможны появления резонансов корпуса, что будет придавать окрас средним частотам, изрядно добавляющий проблем в общую картину. Если по каким-то причинам вы не хотите утолщать стенки, необходимо сделать дополнительные ребра жесткости и проклеить стенки мастичной виброй, для снижения резонансной частоты за пределы воспроизводимого среднечастотным динамиком диапазона.


Закидываем объём

Вклеиваем объёмы на полиуретановый герметик:

Вклеиваем объём

Наносим клей на стойку и на алькантару.

Наносим клей
Красота! Левая стойка в машине
Правая стойка в машине фото на фоне

Всем удачных инсталлов! Надеюсь моя статья поможет сделать вам акустические подиумы своими руками, в противном случае вы всегда можете обратиться ко мне за советом, вопросом, изготовлением, и конечно настройкой.

03.05.2016

Каждый ценитель качественного аудио звука знает, насколько важны подиумы для качественного звучания акустики в автомобиле, если вы не являетесь обладателем люксового авто с премиум акустикой, но мечтаете о качественном звучании музыки в автомобиле то эта статья именно для вас. Для того чтобы начать изготовление подиумов под акустику своими руками необходимо определиться с формой подиума, размером устанавливаемых динамиков, какими материалами будет покрываться самодельный подиум под акустику.

Чтобы начать изготовление подиумов под акустику нам понадобиться:

  1. Фанера толщиной 8-10 мм
  2. Эпоксидный клей
  3. Стекло ткань также можно использовать капроновые колготы или чулки
  4. Бруски
  5. Монтажная пена 1 баллон
  6. Акриловая шпаклевка в ведрах
  7. Электродрель и лобзик
  8. Ножик, отвертка, клей ПВА, саморезы
  • Для начала определитесь с размерами и местом установки подиума
  • На следующем этапе нужно придумать форму подиума и нарисовать ее на фанере (при создании дизайна учитывайте не только эстетические составляющие, но и практические) и вырезаем с помощью лобзика
  • После изготавливаем два кольца. Замеряем диаметр устанавливаемого динамика и его защитной сеточки и рисуем на новом куске фанеры кольцо, внутренний диаметр первого кольца должен соответствовать посадочному месту динамика, второе кольцо должно соответствовать внешнему диаметру защитной сеточки. После все еще раз проверяем и выпиливаем кольца, которые крепятся между собой при помощи клея ПВА и саморезов.

Изготовление подиумов под акустику фото1


  • В внутрь кольца необходимо вставить кулек, маленькое ведерко или что-то другое, чтобы не допустить попадания пены в посадочное место динамика.
  • После чего наносим пену от основания кольца равномерными слоями
  • После полного высыхания при помощи ножа и наждачной бумаги удаляем лишнюю пену, придавая подиуму необходимую форму.
  • На очищенную заготовку наклеиваем стекло волокно или натягиваем капроновые колготки (чулки) и покрываем все эпоксидным клеем, а после высыхания подчищаем наплывы и выравниваем тонким слоем акриловой шпаклевки (можно наносить два три слоя толщиной в 1мм). После высыхания шпаклевка зачищается мелкой фракцией наждачной бумаги.

Отделка

Существует масса вариантов внешней отделки это как покраска изделия акриловой краской, так и перетяжка различными видами кожи и ткани все зависит от ваших предпочтений, а также материалов использованных в интерьере автомобиля. Важно перетяжка выполняется от кольца к концам изделия, края кожи (ткани) крепятся степлером с тыльной стороны.

Завершающий этап: Готовый подиум под акустику устанавливаем на карты дверей автомобиля при помощи саморезов прикрученных с обратной стороны обшивки. Для достижения максимального качества звучания аудио системы необходимо сделать шумоизоляцию дверей.