Храм богоявления господня, глебово. Глебово храм казанской божией матери Казанская церковь в глебово

Храм Казанской Божией Матери в Глебове , что неподалеку от Истры, — типичный помещичий храм. Построена эта церковь была в старом дворянском имении на средства его хозяина. Происходило это на самом излете крепостнической эпохи.

Изящный Казанский храм , увы, в XX столетии от его красоты мало что осталось; к концу советской эпохи некогда прекрасное здание превратилось в развалины. Ничего не сохранилось из прежнего убранства храма.

Хотя Казанский храм вернули верующим в 1998 году, еще пять лет после этого он пребывал в заброшенности. Лишь в 2003 году дело сдвинулось с мертвой точки. Началось возрождения поруганного храма.

В начале 2007 года на храмовую звонницу подняли девять колоколов, а в феврале 2008 года — большой колокол «Благовест» весом более тонны. Расчистили и обустроили святой источник неподалеку от церкви. С лета 2008 года стали проводить колокольный фестиваль «Казанский звон». По прошествии семи лет фестиваль приобрел немалую популярность, на него съезжаются лучшие мастера колокольного звона и многие художественные коллективы.

При в Глебово при Казанском храме действует детская воскресная школа, проводятся Рождественские и Пасхальные утренники, издается еженедельный приходской листок, прихожане совершают паломнические поездки по святым местам.


Саша Митрахович 26.02.2018 09:17


Во второй половине 1850-х годов сельцо Глебово перешло в руки дворянина Тамбовской губернии, майора и кавалера Степана Степановича Шиловского.

Степан Степанович задумал превратить и свое подмосковное имение в центр культурной жизни, где было бы не стыдно принимать знаменитых деятелей русской культуры. И вскоре здесь развернулись активные работы по благоустройству.

Строительство Казанского храма

Шиловский подал прошение митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) о возведении задуманного им каменного храма. Филарет не отказал, и вскоре в Глебове вырос красавец-храм, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери.

Автором Казанского храма в Глебове выступил творец - . Сама же Казанская церковь, возведенная на удивление быстро, чуть ли не за год, явилась уменьшенной копией известного петербургского храма — Благовещенской церкви Конногвардейского полка.

Церковь была богато украшена, для нужд причта помещик положил «на вечное время» в банк восемь тысяч рублей.

В праздничные дни над округой плыл колокольный звон — храмов тут хватало, да и знаменитый , основанный Патриархом Никоном, располагался совсем недалеко. Звоны с разных колоколен сливались в торжественную симфонию, радовавшую слух наезжавших сюда именитых композиторов — одним из них был Петр Чайковский, который в Глебове сочинял лучшие свои произведения.


Саша Митрахович 26.02.2018 09:45


В 1880-е годы усадьба постепенно приходила в упадок, вдова и сыновья скончавшегося в 1866 году Степана Степановича Шиловского не обладали его хозяйственными дарованиями, деньги у них уходили сквозь пальцы, и в 1887 году Константин Степанович Шиловский, задолжавший банку серьезную сумму, был вынужден выставить глебовское имение на продажу.

После Глебово несколько раз переходило из рук в руки — как-то так получалось, что всякий новый владелец очень быстро становился банкротом и избавлялся от недавнего приобретения. Такое положение дел не шло на пользу ни некогда ухоженной усадьбе, ни ее чудесному Казанскому храму.

После революции


Дореволюционные проблемы храма Казанской Божией Матери в Глебово, связанные с его поддержанием в должном порядке, в пореволюционную эпоху уже казались смешными; в 1920-х годах встал вопрос о самом его существовании. Здание храма планировалось переоборудовать в клуб.

Разговоры о клубе, однако, ни в какие практические действия не претворились, никто переобрудовать церковное здание под клуб не собирался, и, более или менее благополучно пережив последние два месяца 1941 года, когда в районе Глебова развернулись жестокие бои с фашистами, храм остался стоять брошенным.

К концу 1980-х годов храм Казанской Божией Матери выглядел ужасающе: без крестов, без окон, без дверей, с разваливающимся главным шатром, с горами мусора внутри. Глебовская птицефабрика в 1989 году, на волне наступивших перемен, задумалась о реставрации памятника, но дело ограничилось лишь консервацией здания, на большее, в условиях тогдашней экономической и социальной катастрофы, средств не хватило.

Православная церковь

Храм Казанской иконы Божией Матери в Глебово
Казанский храм

Страна Россия
Деревня Глебово
Истринский район Московской области
Конфессия Православие
Епархия Московская
Архитектурный стиль Псевдорусский стиль
Автор проекта К. Тон ?
Дата основания 1856
Строительство - годы
Состояние действует
Координаты : 55°57′05″ с. ш. 36°42′00″ в. д.  /  55.95139° с. ш. 36.70000° в. д.  / 55.95139; 36.70000 (G) (Я)

Храм Казанской иконы Божией Матери - православный храм Истринского благочиния Московской епархии , расположенный в селе Глебово Истринского района Московской области , памятник архитектуры .

Кладбищенская церковь строилась на средства местного помещика Степана Шиловского в 1856-59 гг. с благословения митрополита Московского и Коломенского Филарета . Пятишатровая церковь в псевдорусском стиле принадлежит к числу наиболее ранних повторений церкви Конногвардейского полка К. А. Тона . В храме имелись чтимая Казанская икона греческого письма, впоследствии утраченная.

В 1938 году последний священник храма, Алексий Смирнов (в 2002 году канонизован и включен в Собор новомучеников и исповедников Российских), был арестован и расстрелян на Бутовском полигоне , а церковь закрыли. Она стояла в запустении, постепенно разрушаясь, в 1989-1990 годах Глебовской птицефабрикой проводились работы по реконструкции, но не были завершены. 4 ноября 2003 года, в возвращённом верующим храме, был отслужен первый молебен. К церкви приписана часовня иконы Божией Матери Казанская .

Напишите отзыв о статье "Казанская церковь в Глебово"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Казанская церковь в Глебово

Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.

Владельцами имения в селе Глебово Истринского района были обладатели весьма известных фамилий. Одним из первых владельцев в конце XVI – начале XVII столетий был князь Григорий Ромодановский, воевода Каширский, участник событий Смутного времени, полковой воевода при Василии Шуйском, подписавший в 1613 году грамоту об избрании на царство Михаила Романова.

После Ромодановского имением владели другие лица, в том числе граф Федор Толстой, купивший его в 30-е годы XIX века. Федор Толстой был известен как дуэлянт, карточный игрок, любитель приключений и участник первой русской кругосветной экспедиции под руководством Ивана Крузенштерна (правда, был высажен за плохое поведение на берегу Северной Америки и возвращался в Россию уже по суше). Толстой участвовал в Отечественной войне 1812 года, а потом, в 20-е годы, женился на цыганке Авдотье Тугаевой и жил с ней в своем имении в Глебове. После смерти мужа Авдотья Максимовна продала усадьбу Степану Шиловскому, при котором в Глебове начался расцвет светской и культурной жизни. Правда, эта пора продолжалась всего семь лет, с 1859 года до смерти хозяина в 1866 году. В ту пору были выстроены меблированные дачные домики, купальни, созданы пруды и оранжереи, заложен парк. В усадьбе даже был свой театр. Его наследники, супруга и сын не смогли управлять имением так же хорошо, и в результате Глебово было выставлено на торги.

При Степане Шиловском в Глебове была построено нынешнее здание церкви Казанской иконы Божьей Матери. Она была построена за три года и стояла на сельском погосте. Автором проекта стал архитектор Константин Тон. Святыней храма была Казанская икона Божьей Матери греческого письма, утраченная позже. Церковь простояла закрытой с 1938 года, богослужения в ней возобновились уже в XXI столетии. Здание храма было признано памятником архитектуры. В настоящее время помощь храму оказывают потомки помещика Шиловского – семья известного актера Всеволода Шиловского. Недалеко от церкви находится источник, вода которого признана чудодейственной. Над этим источником была поставлена часовня Казанской иконы Божьей Матери, она приписана к глебовской церкви.

Последним частным владельцем Глебова стал Борис Брусилов, чей старший брат Алексей стал автором знаменитого «Брусиловского прорыва» в годы Первой Мировой войны.

Реквизиты

Наш храм нуждается в Вашей молитвенной и материальной помощи! Станьте соучастниками великого и благого дела - восстановления храма!

Мы примем любую Вашу помощь.

141921, Московская область, Талдомский район, д.Глебово, Местная религиозная организация православный приход Богоявленского храма д.Глебово Талдомского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви

ИНН-5078008452,

КПП-507801001,

Р/С-40703810006420140239 В Талдомском дополнительном офисе № 2 Дмитровского филиала банка «Возрождение», (ОАО)

к/с 30101810900000000181, в отделении № 1 МГТУ банка России БИК 044525181, ИНН 5000001042

Расписание богослужений

Дата

Время

Наименование богослужения

Праздник

8.00
8.45


Литургия.

Вмц. Ирины

8.00
8.45

Исповедь.
Литургия.

Перенесение мощей Свт. и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар.

8.00
8.45

Акафист Божией Матери «Скоропослушница.
Литургия.

Блгв. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии

8.00
8.45

Исповедь.
Литургия.

Вознесение Господне

8.00
8.45

Акафист Божией Матери «Скоропослушница.
Литургия.

Ап. От 70 Карпа

8.00
8.45

Панихида.
Литургия.

Троицкая родительская суббота.

8.00
8.45

Исповедь.
Литургия.

День Святой Троицы. Пятидесятница.

8.00
8.45

Акафист Божией Матери «Скоропослушница.
Литургия.

Отдание праздника Пятидесятницы

8.00
8.45

Акафист Божией Матери «Скоропослушница.
Литургия.

Свт. Феофана Затворника Вышенского

Богоявленский храм с. Глебово. История храма

В Кашинской переписной книге за 1678 год указано «за окольничим Петром Ивановичем Матюшкиным село Глебово». Упоминание Глебово как села, говорит о том, что здесь уже был храм. В клировой ведомости 1796 года в селе Глебово отмечается церковь Богоявления, дере-вянная, построенная в 1703 году, видимо вместо сгоревшего старого храма.

Первые сведения о причте и прихожанах церкви относятся к 30-годам XVIII века. Из дела Тверской консистории следует, что 22 августа 1737 года прихожане Глебовской Богоявленской церкви били челом императрице Анне Иоанновне В челобитной говорилось, что в их селе священник церкви Иван Васильев умер 7 марта 1737 года, а священника всё это время нет «и церковь Божия стоит без пения и в приходских мирских тре-бах немалые нужды» и предлагали сделать священником дьячка этой церкви Якова Андреева. В прошении отмечалось, что приход церкви состоял из двух дворов помещичьих и 50 дворов крестьянских.

Из описи церкви за 1755 год видно, что священником в ней значится Иван Яковлев. Дьячком в церкви продолжал служить Яков Андреев, а пономарём Степан Яковлев. Священник Иван Яковлев скончался в июле 1756 года. При церкви прихожан было 52 двора (см. там же: дело 865, л.1).

В этом же деле имеется прошение епископу тверскому Вениамину от прихожан-помещиков этой церкви, сообщавших, что после умершего священника осталась семья в 14 человек детей и внучат, а потому они просили о производстве в священники сына умершего Ивана Яковлева Петра Иванова, которому исполнилось 27 лет. Действительно, 24 апреля 1757 года указанный Пётр Иванов получил ставленную грамоту на священническое место в этой церкви (см. в этом же деле).

Однако через некоторое время в Тверскую консисторию стали поступать жалобы на пьянство и недостойное поведение священника. Консистория решила, чтобы Иванов «впредь таковых же народу соблазнов не чинил», отоб-рать у него ставленную грамоту и послать в монастырь в тяжкую работу на год», а затем на год определить к какой-либо церкви дьячком. «И ежели он, Пётр, будучи в монастыре и при церкви дьячком, окажет житие честное и священному чину незазорное», то разрешить ему священнослужение и определить к другой церкви. Священник был послан на исправление в Дмитровский монастырь города Кашина, а в 1767 года был на полгода направлен на служение священником в церковь села Квашонки (л. 56)

В том же 1767 году сельские старосты помещиков в прошении епископу писали о том, что так как священник Пётр Иванов, 35 лет возрасту, по указу Синода отрешён от церкви, то они просили поставить на его место дьякона из церкви села Белгородка Арсения Иванова - «человека доброго». В это время приход церкви села Глебово составлял 65 дворов.
Из документов начала XVIII видно, что Арсений Иванов («не бывший в школах») был поставлен священником этой церкви и оставался им до своей смерти в возрасте 72-х лет 10 августа 1805 года, т.е. являлся священником на протяжении 37 лет (!) в этом селе. В деле сохранилась подлинная «ставленная грамота» данная ему 1 февраля 1767 года из консистории.

В октябре 1805 года в консисторию поступило прошение прихожан церкви села Глебово, которые на место умер-шего священника хотели дьякона церкви села Яринского Калязинского уезда Петра Фотиева, получившего «одобрение» прихожан церкви. В нём указывалось, что в 1804 г. при церкви было 79 приходских дворов, в которых жили 333 душ мужского пола. Однако Пётр Фотиев не был утверждён епископом священником церкви - «за родство с пономарём этой церкви Парфением Васильевым.

В марте 1806 года прихожане церкви села Глебово вновь направи-ли прошение, в котором просили произвести в священники уже диакона церкви села Каюрово Корчевского уезда Василия Семёнова. Новый кандидат в священники родом был из села Талдома - сын местного пономаря Семёна Иванова, кото-рый в это время уже служил таковым в погосте Троицком, что в Березниках. Новому кандидату было 28 лет, с 13 до 25 лет он учился (с 1791 по 1803 гг.) в Тверской семинарии. В дьячки он был произведен в июне 1805 года. Прошение было удовлетворено.

За время служения священником Василия Симеонова (Семёнова) сохранилось два описания церкви села Глебово за 1820 и 1830 годы. Отмечалось, что церковь Богоявления Господня и её колокольня оставались деревянными, приделов в ней не появилось. Причт состоял из трёх служителей. Священником все эти годы оставался Василий Симеонов Троицкий (добавлена фамилия в последней описи. Дьячком был Парфений Васильев, а стал Пётр Леонтьев Тверецкий, который учился в Кашинском уездном училище, но был исключён из низшего отделения его и определён на это место в 1825 году. Пономарём вместо Симеона Матвеева с 1830 года стал Василий Стефанов Троицкий, после его ис-ключения из Бежецкого уездного училища.

26 июля 1835 года архиепископу Григорий подаёт прошение окончивший богословский курс тверской семинарии Илья Андреев Новосё-лов, в котором он писал, что узнал от прихожан села Глебово Калязинского уезда, что по нежеланию ими священником в своей церкви Василия Семёнова, место священника бу-дет праздно, которое он бы и хотел занять. В это время дьячком церкви был Пётр Леонтьев, пономарём Семён Васильев. Место священника было праздно, так как бывший Василий Семёнов «за разныя его притязательности прихожанам» был отрешён епархиальным начальством вовсе от глебовского прихода «и унижен на год в причетническую должность». Новоселову же в это время было 24 года и он лишь вышел из семинарии (л.4).

26 июля архиепископ Григорий даёт Новосёлову «Вид» на надле-жащее производство его на просимое место с дозволением ему вступить в брак «с беспрепятственным женским лицом духовного звания». К 22 сентября 1835 года Илья Новосёлов был венчан с девицей Натальей дочерью диакона. После чего кандидат в священники был отправлен в Москву, где епископ Дионисий сначала рукоположил его в дьяконы, а во священники он был рукоположен Исидором епископом Дмитровским 20 октября 1835 года. Из последующего рапорта Новосёлова видно, что 17 ноября 1835 года он начал служение в Глебовском храме.

В 1848 году прихожане Глебовской церкви выступили с просьбой о разрешении им начать сбор средств и строительство вместо старой деревянной церкви новой кирпичной.

В августе 1851 года священником в церкви села Глебово был определен Иоанн Косьмин (Иван Кузьмин) Казанский, уже в сентябре этого же года подавший в консисторию прошение о сдаче им только что полученного места по старости (ему было 52 года). Священник просил разрешения сдать ему своё место в Глебовской церкви кому-либо из студентов, который взял бы в замужество его дочь.

Консистория разрешила Казанскому сдать место в церкви села Глебово студенту, который возьмёт его дочь в жёны. В октябре этого же года священник сообщал, что он уволен от места этого, а на это место желает поступить кончивший семинарию студент Илья Белгородский, которого желают и прихожане села Глебово, о чём писал и Белгородский в консис-торию. Очень интересно, что в деле о его назначении в Глебовскую церковь имеется «Одобрение» этому новому кандидату в священники помещицы Ольги Михайловны Салтыковой.

11 ноября 1851 года Илья Белгородский был повенчан с дочерью отца Иоанна, а 26 ноября рукоположен во священника, получив назначение в церковь села Глебова. Можно предполагать, что он прослужил в этой церкви лет 13-14.

Примерно в 1865 году священником этой церкви стал Михаил Белгородский, который в 1884 году в своём про-шении архиепископу Тверское упоминает о том, что он прослужил священником этой церкви в течение 18-19. В этом деле также говорится, что новая каменная церковь построена и освящена в 1856 году с каменною же колокольнею. Старая деревянная была разобрана в 1860 году. Причта при церкви полагалось теперь по штату лишь настоятель и псаломщик. Приходских дворов было 205, в которых 695 мужских и 876 женских душ.

Из описи церкви, составленной в том же 1884 году, следует, что фактически строительство трёхпрестольного храма продолжалось с начала 50-х годов по 1876 год. Первым был освящен придел правой стороны церкви в честь Почаевской иконы Божией матери, затем в 1856 году - придел левой стороны в честь Пророка Илии, и лишь в 1873 году настоящая церковь в честь Богоявления Господня, а колокольня закончена в 1876 году.

Архивные материалы о данной церкви, ее приходе и причте за конец XIX и начало XX вв. не найдены.

25 мая 2019 года воспитанники воскресных школ Дубненско-Талдомского благочиния во главе со священником Дионисием Маховым приняли участие в ХVIII Фестивале физической и духовной культуры учащихся воскресных школ Московской области. Фестиваль проходил на стадионе «Метеор» в г. Жуковском и собрал более 600 ребят из 51 благочиния Подмосковья. Команды состязались в "Веселых стартах", комбинированной легкоатлетической эстафете, мини-футболе, городках, перетягивании каната. Команда Дубненско-Талдомского благочиния из 14 ребят и двух взрослых смогла дважды победить в перетягивании каната.


24.3.19

23 и 24 марта 2019 года в селе Глебово и в деревне Старая Хотча Талдомского района в рамках Дня православной книги прошла акция «Православная книга – в добрые руки!». По окончании богослужения в храме Богоявления Господня в селе Глебово и в храме Воскресения Господня в селе Старая Хотча прихожанам было предложено взять в подарок православную литературу: «Закон Божий», «Беседы на Евангелие от Марка» священноисповедника Василия Кинешемского, книги святителя Игнатия Брянчанинова и другие книги духовного содержания. Ознакомление с православной литературой и передача книг вызвали большой интерес и благодарность сельчан.


20.8.18 Депутат поможет построить сцену возле храма

Депутат Мособлдумы Александр Орлов провел 20 августа 2018 года прием жителей г. Талдома по личным вопросам. Обращения, в основном, касались улучшения жилищных условий, трудоустройства, выделения земельных участков, оказания материальной помощи. Все проблемы, с которыми люди пришли к избраннику народа, взяты им на личный контроль. На приём также пришел священник Дионисий Махов, настоятель Богоявленского храма в деревне Глебово. Прихожане очень любят этот храм и помогают в его ремонте, чем могут. На территории храма постоянно ведется духовно-просветительская работа и проводятся мероприятия со школьниками, студентами и прихожанами. Александр Орлов обещал оказать помощь священнику Дионисию в организации строительства сцены возле храма.
По информации информагентства г.Талдома


14.8.18

С 14 августа 2018 года в селе Глебово Талдомского района, на Глебовской поляне, работает слет военно-патриотического клуба «Вымпел». Клуб организован ветеранами боевых действий спецназа «Вымпел» и имеет 20-летнюю историю организации летних слетов для детей. Перед открытием слета настоятель храма Богоявления Господня священник Дионисий Махов совершил молебен на начало доброго дела, провел для детей экскурсию по храму, затем все желающие позвонили в колокола.


11.8.18

11 августа 2018 года в селе Глебово Талдомского района прошел III молодежный фестиваль «Глебовские зори». Он создан в память о талантливом педагоге, музыканте и замечательном человеке Любови Андреевой. Она одна из первых привела двадцать лет назад своих воспитанников на глебовскую поляну у Богоявленского храма, где организуются православные молодежные и семейные слеты, проходят фестивали и встречи. 12 лет прошло, как Любовь Андреева трагически погибла.


16.7.18

16 июля 2018 года приступил к работе слет православной молодежи в селе Глебово Талдомского района. На открытие были приглашены почетные гости секретарь Совета молодежных организаций Московской епархии иерей Сергий Себелев, депутат совета депутатов г. Талдома Светлана Голубева, директор Кошелевского дома культуры Антонина Скобелева, представители Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».


1.7.18

1 июля 2018 года начал работу слет православных семей в палаточном лагере, расположившемся вблизи Богоявленского храма в селе Глебово Талдомского района. В 18-й раз собрались здесь родители с детьми, чтобы с пользой для души и тела провести две недели наедине с природой и вдали от комфорта. И не прогадали! Каждый день в Глебово насыщен множеством увлекательных событий и похож на праздник.


29.6.18

29 июня 2018 года завершил работу летний слет православных обществ трезвости «ГЛЕБОВО-2018». Он проходил с 24 по 29 июня недалеко от Богоявленского храма села Глебово Талдомского района Московской области. Слет организован Епархиальным отделом по борьбе с алкогольной угрозой и наркотической зависимостью Московской епархии Русской Православной Церкви по благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского.


24.6.18

24 июня 2018 года стартовал слет обществ трезвости в палаточном лагере при приходе Богоявленского храма села Глебово Талдомского района. Слет организован Дубненско-Талдомским благочинием при поддержке Епархиального отдела по борьбе с алкогольной угрозой и наркотической зависимостью Московской епархии Русской Православной Церкви по благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского. На слет собрались три десятка человек – членов и руководителей православных обществ трезвости Подмосковья и Москвы.


18.1.18 Крещение Господне в Богоявленском храме в Глебово

В Крещенский Сочельник, 18 января 2018 года, в храме Богоявления Господня в деревне Глебово Талдомского района прошло праздничное богослужение с Чином Великого Освящения воды, которое совершил клирик Дубненско-Талдомского благочиния настоятель Богоявленского храма иерей Дионисий Махов. Ему сослужил помощника благочинного Дубненско-Талдомского церковного округа священник Владимир Федоров. Вместе с прихожанами молился глава Талдомского района Владислав Юдин.


12.8.17 Молодежный фестиваль «Глебовские зори 2017»

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться…» - эти слова из песни Булата Окуджавы вполне могут служить эпиграфом ко II молодежному творческому фестивалю «Глебовские зори 2017», который прошел 12 августа на гостеприимной поляне, недалеко от Богоявленского храма в деревне Глебово Талдомского района.


5.8.17 Паломническая поездка за духовным укреплением

5 августа 2017 года паломники из Дубны посетили святые места Талдомского района - Александро-Невский женский монастырь в селе Маклаково и три храма, окормляемые одним настоятелем - иереем Дионисием Маховым. В Богоявленском храме в Глебово участвовали в престольном празднике в честь Почаевской иконы Божией Матери, заглянули в склеп Благовещенского храма в Станках, помолились у «народных» икон в храме Воскресения Господня в Старой Хотче.


5.8.17 Престольный праздник в Богоявленском храме в Глебово

5 августа 2017 года, в праздник Почаевской иконы Божией Матери, в храме Богоявления Господня в селе Глебово Талдомского района прошел престольный праздник. Один из приделов этой церкви посвящен Почаевской иконе Божией Матери.


29.6.17 Свидетельствовать о Христе радостью трезвой жизни


16.02.17 «Патриотизм не продают в нагрузку…»

16 февраля 2017 года в средней школе в селе Квашёнки Талдомского района состоялся вечер «Время выбрало вас», посвященный защитникам Отечества. Его гостями стали ветераны афганской войны и священник Дубненско-Талдомского благочиния Дионисий Махов. Мероприятие проходило в рамках районного методического объединения учителей музыки и классных руководителей.


19.01.17 Крещение Господне в Богоявленском храме села Глебово и Великое водоосвящение на Ульянцевском карьере

Телеканал Like TV

7.01.17

Рождественская служба в этом году, как и во все года, прошла торжественно! Божественную Литургию отслужил настоятель храма иерей Дионисий Махов, ему сослужил иерей Александр Пивняк.
Не смотря на сильный мороз прихожан было много. После службы состоялась праздничная трапеза.


22.11.16 Праздник иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Глебово

22 ноября 2016 года в Богоявленском храме д. Глебово прошло празднование иконы Матери Божией «Скоропослушница». Эта икона - список с чудотворной иконы «Скоропослушница», Дохиарской обители, привезена с Афона в 1888 году. .


13.08.16 Первые «Глебовские зори»

13 августа 2016 года, в окрестностях деревни Глебово, недалеко от храма Богоявления Господня, прошел первый «Молодежный творческий фестиваль «Глебовские Зори» памяти Любови Андреевой». На благоустроенной поляне, были организованы: сцена, место для общего костра, кухня, умывальники и прочие прелести походной жизни, которые достались организаторам в наследство от летних слетов. .


1.06.16 Православный семейный слет в д. Глебово Талдомского района


1.05.16 Пасха в Глебово


19.01.16 Создавая традиции вместе

19 января 2016 года в Богоявленском храме деревни Глебово состоялась ночная служба престольного праздника Крещения Господня. Она прошла в тёплой, молитвенной обстановке. Помощь на службе оказывал священник Александр Пивняк - клирик храма в честь явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому на территории Детского дома для слепоглухонемых (г. Сергиев Посад). Праздник посетили прихожане из Талдомского района, гости из городов Дубна, Москва. Читать дале: Создавая традиции вместе


19.01.16 Праздник Крещения Господня в селе Глебово Талдомского района


Казанская церковь построена стараниями владельца усадьбы Глебово С.С. Шиловского. Храм строился в период с 1845-1859 гг. по проекту архитектора К.А. Тона, прототипом для его композиции послужила петербургская церковь Конногвардейского полка.

Пятишатровый четырехстолпный храм на высоком цоколе, с подвалом для склепа Шиловских, завершен массивным световым восьмериком и угловыми башнями звонниц. Проникнутая духом романтизма, архитектура храма своеобразна и живописна. Внутри церковь была очень богато отделана: полы из белого мрамора, деревянный позолоченный иконостас, в котором находился почитаемый образ Казанской иконы Божией Матери, в серебряном окладе с позолотой и драгоценными камнями (ценнейшая икона бесследно исчезла в 1917 г.)

В первые годы советской власти храм был разорен и разграблен. В настоящее время храм находится в стадии восстановления, в нем возобновляется приходская жизнь.



В 1998 году Казанский храм был передан верующим (в 2014 г. исполнилось 155 лет), его настоятелем был священник Владимир Матвеев. В 2003 году настоятелем Казанского храма был назначен выпускник Московской духовной академии священник Александр Чепрасов. С этого момента начались регулярные богослужения. 4 ноября 2003 года, в престольный праздник храма, был отслужен первый молебен. В 2004 году был получен священный плат-Антиминс, а 21 июля того же года, в день обретения иконы Казанской Божией Матери, состоялась первая за последние 70 лет Божественная Литургия. На расстоянии 700 м от храма в живописной лиственничной роще находится святой источник. В 2007 г. по благословению митрополита Ювеналия над источником была воздвигнута часовня-купальня в честь Казанской иконы Божией Матери. Потомки храмоздателя помещика С.С. Шиловского - семья известного актёра и режиссёра В.Н. Шиловского, принимает активное участие в возрождении Казанской церкви. В начале 2007 года на храмовую звонницу были установлены 9 колоколов весом от 8 до 700 кг, а в феврале 2008 года был установлен большой колокол "Благовест" весом 1200 кг.

Из книги "Казанский храм в Глебово. 155 лет". 2014 г.



Храм Казанской иконы Божьей Матери в с. Глебово является памятником архитектуры ХIX в. Построен в 1859 г. на средства помещика майора и кавалера Степана Степановича Шиловского, который был погребен в храме вместе с матерью и супругой. Храм построен по проекту выдающегося архитектора К.А. Тона, который известен также как создатель Храма Христа Спасителя, Оружейной палаты, Большого Кремлевского дворца.

В усадьбе Шиловских бывал и подолгу жил великий русский композитор П.И. Чайковский. Здесь были созданы лучшие, по мнению самого композитора, страницы оперы «Евгений Онегин». Здесь же Чайковский работал над балетом «Лебединое озеро». А.П. Чехов называл поместье «маленьким Версалем», о котором он писал в своих заметках: «Именье красивое, уютное, с прекраснейшим парком, с рекой, прудами...с церковью, художественной мастерской, со статуями и монументами...».

В 1938 году храм, как и многие другие храмы, был поруган и разорен. Священномученик Алексий (Смирнов), который в течение сорока лет нес пастырское служение, был расстрелян на полигоне в Бутово, в 1989 году реабилитирован, а в 2002 году он был канонизован и включен в Собор новомучеников и исповедников Российских.

В конце 80-х годов XX века были начаты работы по реконструкции храма, однако в последующие годы эти работы не проводились. На расстоянии 700 м от храма Казанской иконы Божией Матери в живописной лиственничной роще находится святой Казанский источник с купальней.

http://www.tutnedaleko.ru/target/Hram_Kazanskoi_Ikony_Bogomateri_v_poselke_Glebovo



Казанская церковь в Глебове типичный помещичий храм. Построена она была в старом дворянском имении на средства его хозяина - дворянина Тамбовской губернии, майора и кавалера Степана Степановича Шиловского. Утвердившись в Глебове, Степан Степанович задумал превратить своё подмосковное имение в центр культурной жизни, где было бы нестыдно принимать знаменитых деятелей русской культуры. И здесь развернулись активные благоустроительные работы. Был перестроен главный усадебный дом, появились флигели и гостевые дома, речку Маглушу перегородили плотиной, разбили пруды с купальнями... Двадцатилетний Мусоргский, впервые посетив Глебово, восторженно писал М. Балакиреву: "Дорогой Милий... барский дом роскошный, на горе; сад английский чудесный... всё великолепно, церковь маленькая, род соборчика". Этим "соборчиком" был Казанский храм, только что построенный С.С. Шиловским. Сохранилось прошение, отправленное Степаном Степановичем Шиловским на имя митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) и касавшееся задуманного помещиком каменного храма. Есть возможность процитировать его: "Имение моё сельцо Глебово с деревнями Высоковым и Горками, в коих более 150 душ мужского пола, состоит от приходской Христорождественской села Филатова церкви Звенигородского уезда на три версты, притом дорога, пролегающая от сего имения к селу Филатову, вообще гористая, и в осеннее и весеннее время при дурной погоде и разливе вод делается непроходимою, отчего крестьяне сего имения терпят постоянные затруднения в сообщении с приходской церковью и приходом села Филатова, и особенно когда бывает нужно крестить слабых младенцев или отпевать тела усопших... Посему, представляя на архипастырское благорассмотрение Вашего Высокопреосвященства план, фасад и разрез предполагаемой церкви... покорнейше прошу разрешить мне по сим чертежам построить в сельце моём Глебове на моё иждивение каменную кладбищенскую церковь и о сем моём прошении учинить милостивейшую архипастырскую резолюцию".

Святитель Филарет в "милостивейши" не отказал, и вскоре в Глебове вырос красавец-храм, освящённый в честь Казанской иконы Божией Матери и приписанный к Христорождественской церкви недалёкого Филатова. Неизвестно, каким образом Шиловский добыл "план, фасад и разрез предполагаемой церкви", но все эти документы оказались свойства самого незаурядного, ибо автором Казанского храма в Глебове выступил придворный архитектор императора Николая I, "придумавший" новый стиль российской архитектуры, - творец московского храма Христа Спасителя Константин Андреевич Тон. Сама же Казанская церковь возведена на удивление быстро, чуть ли не за год, явилась уменьшенной копией известного петербургского храма - Благовещенской церкви Конногвардейского полка. Степан Степанович Шиловский храм, выросший в его подмосковном имении, своими заботами не оставил. Церковь была богато украшена, для нужд причта помещик положил "на вечное время" в банк восемь тысяч рублей - из расчёта выплаты пяти процентов годовых. Гости, приезжавшие в усадьбу Шиловских во второй половине ХIХ века, навсегда очаровывались ею и меж собой звали эти места "Фебовым Глебовым" (Феб - одно из имён древнерусского бога Аполлона, покровителя искусств) или "маленьким Версалем". Изящный Казанский храм вполне вписывался в этот образ. Увы, в ХХ столетии от его красоты мало что осталось; к концу советской эпохи некогда прекрасное здание превратилось в развалины.

Вот как "Московские епархиальные ведомости", издававшиеся с 1869 года, описывали в 1875 году приписную к Христорождественскому храму в Филатове "кладбищенскую Казанскую в сельце Глебове церковь каменную, тёплую, построенную иждивением помещика майора и кавалера Степана Степановича Шиловского, с четырьмя по углам башнями, из коих на двух к западу помещены колокола и боевые часы": "И снаружи, а в особенности внутри храма всё устроено великолепно. В иконостасе все святые иконы, а также и в алтаре, писаны художниками, и иконостас весь сплошь вызолочен на мордан (клеящая смесь, масляный лак), с прекрасною резьбою, вызолоченную на полимент (клеящий тёмно-коричневого оттенка состав под позолоту); устроены вверзу хоры, по витой чугунной лестнице, и пол весь из подольского мрамора; кругом храма небольшая каменная ограда с прекрасною железною решёткою. Посреди церкви повешено бронзовое вызолоченноё паникадило о 50-ти шандалах, пирамидально расположенных, с большой внизу красного стекла лампадою для масла, весом 15 пудов, стоимостью 1200 рублей серебром. Священная утварь, подсвечники, священнические и диаконские облачения, всё это устроено богато, с особенным вкусом и великолепно; всё в церкви до самых мелочей дышит какой-то особенностью и изяществом". Причт тогда составляли священник, дьячок и пономарь. Имелась у них и своя земля, на которой были построены для причта дома "собственные деревянные"...

В 1880-е годы усадьба постепенно приходила в упадок и в 1887 году Константин Степанович Шиловский задолжавший банку серьёзную сумму, был вынужден выставить глебовское имение на продажу. Глебово несколько раз переходило из рук в руки - как-то так получалось, что всякий новый владелец очень быстро становился банкротом и избавлялся от недавнего приобретения. Такое положение дел не шло на пользу ни некогда ухоженной усадьбе, ни её чудесной церкви. В 1931 году местная газета в довольно ернической по отношению к верующим форме озвучила ближайшие планы властей. В статье сообщалось, что в "птицеводном гиганте" совхозе "Глебово" рабочих с членами их семей насчитывается 500 человек, культурным ростом им заниматься негде, равно как и негде проводить "массовые собрания". Между тем рядом стоит Казанская церковь, которую посещают "13-17 старушек". Рабочие жаждут занять это помещение под культурные и учебные нужды, однако их обращения остаются без ответа, в связи с чем они говорят, что "это дело пахнет правым оппортунизмом". Обвинения по тем временам было весьма серьёзным, и уже спустя полгода после появления процитированной статьи в газете храм закрыли. В 1937 году добрались и до колоколов, отправив их на переплавку - "на нужды коммунизма". Разговоры о клубе, однако, ни в какие практические действия не претворились, никто переоборудовать церковное здание под клуб не собирался, и, более или менее благополучно пережив последние два месяца 1941 года, когда в районе Глебова развернулись жесточайшие бой с фашистами, храм остался стоять брошенным.

К концу 1980-х годов он выглядел ужасающе: без крестов, без окон, без дверей, с разваливающимся главным шатром, с горами мусора внутри. Глебовская птицефабрика в 1989 году, на волне наступивших перемен, задумалась о реставрации памятника, но дело ограничилось лишь консервацией здания, на большее, в условиях тогдашней экономической и социальной катастрофы, средств не хватило. В 1998 году Казанский храм вернули верующим. Реальное его возрождение, с совершением регулярных богослужений и большим ремонтом, следует отсчитывать с 2003 года, когда к храму назначили нынешнего его настоятеля священника Александра Чепрасова. Ничего не сохранилось из прежнего убранства Казанского храма. Ничего, за исключением всего одной иконы Тихвинской Божией Матери, чудесным образом вернувшейся в свой дом в недавнее время и соединившей, через годы безвременья, две эпохи в истории церкви: дореволюционную и новейшую. Эпохи, когда храм исполнял свою главную роль: был домом молитвы.

Когда в конце 1830-х годов Константин Тон работал над проектом Благовещенской церкви Конногвардейского полка в Петербурге, его идея пятишатрового храма была для отечественной архитектуры, довольствовавшейся тогда превращённой в стереотип эстетикой классицизма, архиреволюционной. При этом архитектор хотел "всего лишь" вернуться к истокам, к шатровому древнерусскому зодчеству, то есть ничего особенного нового не придумывал, а пользовался тем, что появилось и "работало" задолго до него, но в какой-то момент, при Патриархе Никоне, оказалось под запретом. Благовещенскую церковь позже построили, проект императору Николаю I чрезвычайно понравился, и он предложил собрать подобные тоновские проекты под одной обложкой в качестве образцовых, на которые впредь и равняться при строительстве в России православных храмов. Сказано - сделано; и в следующие десятилетия в стране возвели несколько "клонов" Благовещенской церкви; Казанский храм села Глебово - один из них. Стоит оговориться - все эти "клоны" были довольно приблизительными, они строились "по мотивам" Благовещенского храма, с немалыми отличиями в деталях. Весь богатый, но при этом ненавязчивый, гармоничный декор храма выделен белым цветом, как бы ведущим на наш взгляд от детали к детали. Внизу - это сложные зубчатые карнизы треугольных фронтонов, "полувосьмигранные" пилястры, затейливые наличники окон, вверху - более классические пилястры (пилястры боковых башен - профилированные), пояса кокошников (треугольные выступы над нижним поясом, в принципе, тоже можно трактовать, как кокошники), карниз восьмерика. Для подвески колоколов определены две западные боковые башни. В северо-западный - девять колоколов весом от восьми до семисот килограммов, в юго-западной - большой колокол "Благовест", весом 1,2 тонны. До революции на северо-западной башне красовался циферблат часов-курантов, утраченных в советские годы. Ныне они возобновлены - по сохранившимся чертежам. Апсида у Казанского храма одна, полукруглой формы, с двумя традиционно для этой церкви оформленными окнами. Декор апсиды органично вписался в общий декор, ничего отличного от него здесь мы не видим, ну разве что подзор под свесом кровли. Притвор как бы задаёт музыку всего храма, ибо его элементы повторяются буквально везде - на фасадах, боковых и центральном шатрах, в окнах и пр. Среди этих элементов - угловые "полувосьмигранные" пилястры с зубчатыми капителями, треугольное завершение, "рифмующееся" с фронтонами, стилизованный портал входа, боковые окна.

Отметим, что Степан Степанович Шиловский строил Казанский храм не только как кладбищенскую церковь, но и как родовую усыпальницу. Поэтому здание поставили на высокий цоколь; под полом, в подвале, устроили склеп для захоронения скончавшихся членов семьи. Сейчас этого склепа нет. Казанский храм в Глебове - четырёхстолпный, пятишатровый, выстроен по образцовому проекту Константина Тона. Размеры церкви таковы: длина (без апсиды) - более 17,5 метра, без притвора - 14,5 метра; ширина - более 12 метров. Основной четверик в плане представляет собой "примерный" квадрат со стороной около 12 метров, его высота - около 20 метров.

Журнал "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №170. 2016 г.