Энциклопедический словарь экономики и права Что такое алгоритм, что означает и как правильно пишется. Применение алгоритма Алгоритм в психологии

Конец XX века оказался наполнен экстремальными для человека событиями - стихийные бедствия, антропогенные катастрофы, военные конфликты, терроризм, - все это и многое другое вошло в нашу повседневную жизнь. Эти события характеризуются прежде всего сверхэкстремальным воздействием на психику человека, вызывая у него травматический стресс, психологические последствия которого в крайнем своем проявлении выражаются в посттравматическом стрессовом расстройстве.

На сегодняшний день проблема детей, переживших тот или иной травматический опыт, становится одной из центральных в детской психологии. Под травматическим опытом в данном случае понимается результат пребывания в любых физически и психологически травми­рующих обстоятельствах. В рамках теории посттравматического расстройства и воз­никшей в конце 80-х годов кризисной психологии оформи­лось понятие «психическая травма» (психотравма).

Событие, которое воспринимается человеком как угроза его существо­ванию, которое нарушает его нормальную жизнедеятель­ность, становится для него событием травматическим, то есть потрясением, переживанием особого рода (Черепанова, 1996).

По определению Ф.Е. Василюка (1984), кризисная ситуация - это ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.).

Понятие кризиса несет в себе значение перелома и часто характеризует тяжелое, безвыходное положение человека. Наибольшие личностные разрушения несет травматический кризис, разрушающий физическое существование индивида, и наносящий неизгладимую психологическую травму. Именно в результате действия травматического стресса возникают острые стрессовые расстройства, которые способны изменить всю жизнь человека. Далеко не каждый человека способен самостоятельно справиться с возникшим кризисом, и в этом случае необходима помощь специалиста.

Психологам и психотерапевтам все чаще приходится ра­ботать с людьми, перенесшими психическую травму.

Травма влияет на восприятие времени, и под ее воздейст­вием меняется видение прошлого, настоящего и будущего. По интенсивности переживаемых чувств травматический стресс соразмерен со всей предыдущей жизнью. Из-за этого он кажется наиболее существенным событием жизни, как бы «водоразделом» между происшедшим до и после травмирую­щего события, а также всем, что будет происходить потом. Неизбежное следствие экстремальных ситуаций - разрушение базовой потребности человека - потребности в безопасности, нарушение стабильной картины мира. Это приводит к тяжелым отсроченным последствиям: невротизации, депрессивным состояниям, потере веры в себя, потере перспективы – и во многом определяет дальнейшую судьбу не только одного конкретного человека, но и целых социальных групп.

Совершенно очевидно, что психологическая работа в экстремальных ситуациях - это сложный комплекс деятельности разных специалистов, включающий различные техники и технологии работы с людьми, оказавшимися в обстоятельствах, которые не поддаются пониманию и контролю. Поиск форм реабилитации может происходить через различные сферы жизни людей и различные сферы их сознания и деятельности. В каждом конкретном случае необходимо правильно выделить эту сферу, определить жизненные ценности, которые позволят построить путь адекватно и эффективной помощи пострадавшим.

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Возрастная психология: конспект лекций. Возрастная психология как наука
Возрастная психология конспект лекций.. тема возрастная психология как наука предмет и задачи возрастной психологии возрастная психология это отрасль..

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в средневековый период. Психология эпохи нового времени. Психологические идеи эпохи просвещения
Введение.. учебная программа курса.. рабочая программа курса лекция история психологии как наука..

Психология труда и инженерная психология
Психология труда начала формироваться на рубеже XIX-XX вв. в связи с ростом производственной сферы, появлением новых видов трудовой деятельности и.. Возникновение психологии труда связано с началом научной организации труда. На первом этапе развития важнейшей проблемой была проблема профессионального отбора.Анализ различий в..

Психология труда: Конспект лекций
Психология труда конспект лекций.. григорьева м в психология труда..

Психология развития и возрастная психология
Принцип развития в общей возрастной и педагогической психологии принцип развития принцип развития.. психологи определяя границы детства обычно разделяют его на такие возрастные.. детство это период усиленного развития изменения и обучения человек появляясь на свет наделен лишь самыми..

Психология 1 курс. 2 семестр. Итоговый экзамен 1. Книга п.Ф. Каптерева Педагогическая психология была издана: один ответ
Психология курс семестр итоговый экзамен.. книга п ф каптерева педагогическая психология была издана один.. в г..


Психология эмоций я знаю что ты чувствуешь..

Социальная психология
Электронный учебник..

Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь
На сайте сайт читайте: N 5–49807–705–5.

0.038

Последнее обновление: 11/10/2013

Существуют несколько алгоритмов подкреплений, используемых в для различных целей и ситуаций.

Использование алгоритма подкреплений является важным компонентом учебного процесса при оперантном научении. То, когда и как мы поощряем поведение, может иметь значительное воздействие на силу и уровень реакции.

Алгоритм подкреплений – это правило, которое определяет частоту поощрений. В некоторых случаях поведение может поощряться каждый раз. В некоторых случаях оно может не поощряться вообще. В зависимости от ситуации могут использоваться как позитивные, так и негативные подкрепления. Любой вид подкрепления используется для того, чтобы усилить проявление желаемого поведения и повысить вероятность его повторения в будущем.

В реальной жизни вряд ли получится постоянно использовать алгоритм подкреплений. В ситуациях, когда необходимо целенаправленно формировать определенный вид поведения или развивать навыки, возможно использование конкретного алгоритма подкреплений. Из примеров, представленных ниже, вы увидите, что для каждой отдельной ситуации может потребоваться свой алгоритм. Иногда может потребоваться использование одного алгоритма в начале и потом его смена на другом этапе.

Далее приводится два вида алгоритмов подкреплений:

Постоянное подкрепление

При постоянном подкреплении желаемое поведение поощряется каждый раз при его проявлении. Обычно этот алгоритм используется на начальной стадии обучения, чтобы установить сильную связь между поведением и результатом. Как только формируется условный рефлекс, происходит переход на алгоритм частичного подкрепления.

Частичное подкрепление

При частичном подкреплении желаемое поведение поощряется только периодически. При использовании этого вида алгоритма навыки приобретаются медленнее, но зато они менее подвержены угасанию.

Существует четыре типа алгоритма частичного подкрепления:
Равновесный алгоритм – когда поощрение случается только после определенного количества проявлений желаемого поведения. Такой алгоритм приводит к частым повторам с небольшими паузами между использованием подкреплений.

Переменный алгоритм – когда поощрение используется внезапно. Этот алгоритм способствует высокой частоте повторов, примером такого алгоритма являются азартные игры и лотерея.

Алгоритм с фиксированными интервалами подразумевает поощрение только спустя определенное время после первого проявления желаемого поведения. Такой алгоритм способствует частому проявлению желаемого поведения к концу интервала, но при этом наблюдается значительное снижение количества таких повторов сразу после использования подкрепления.

Алгоритм с разными интервалами подразумевает использование подкрепления после неопределенного промежутка времени. Он характеризуется малым, но постоянным количеством проявлений желаемого поведения.

Выбор алгоритма

Выбор алгоритма зависит от различных факторов. Если ваша цель – привить новую модель поведения, тогда постоянный алгоритм будет самым лучшим выбором. Как только желаемая модель поведения будет закреплена, можно перейти на частичное подкрепление.

Алгоритм

Предписание, задающее на базе системы правил последовательность операций, точное выполнение коих позволяет решать задачи определенного класса. Понятие, ключевое для математики и логики математической. В психологии применяется не в строгом математическом смысле - при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. Включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные и критерий или правило, по коему процесс нахождения результата признается законченным. Умение решить задачу в общем виде - владение некими общими приемами решения задач определенного класса - означает владение некоим алгоритмом.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

АЛГОРИТМ

(от имени среднеазиатского математика VIII-IX вв. аль-Хорезми) - в математике: точное предписание для выполнения «вычислительного» (комбинаторного) процесса. Обычно подразумевается, что А. служит методом решения однотипных задач, бесконечно различающихся исходными данными. А. являются, напр., осваиваемые в начальной школе правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком; первоначально «А.» как раз и назывались правила счета в позиционной десятичной системе, о которой европейцы узнали из перевода (XII в.) трактата аль-Хорезми. Однако современное понятие А. даже в математике не ограничивается выполнением операций с числами. В широком смысле алгоритмическими м. б. самые разнообразные виды управляемых операций (действий, процедур). В психологии и искусственном интеллекте существенное значение имеет противопоставление алгоритмических и эвристических методов (процессов) решения задач. В отличие от А. эвристики не являются точными, полными и надежными предписаниями. (Б. М.)


Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Алгоритм

Процедура решения проблем, требующая регулярного повторения с целью исключения неподходящих ответов из числа возможных, до тех пор, пока не остается только правильный. Алгоритм всегда заканчивается решением задачи, если оно существует. Поскольку алгоритмическое рассуждение бывает слишком пространным, мы часто полагаемся на упрощенные методы мышления и эмпирические правила для более экономного расхода времени на решение проблемы.


Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС . Майк Кордуэлл . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "алгоритм" в других словарях:

    Алгоритм Ли - Алгоритм Ли волновой алгоритм поиска пути на карте, алгоритм трассировки. С его помощью можно построить путь, или трассу, между двумя любыми элементами в лабиринте. Из начального элемента распространяется в четырёх направлениях волна. Тот… … Википедия

    АЛГОРИТМ - [от algorithm!; algorismus, первоначально лат. транслитерация имени ср. азиат. учёного 9 в. Хорезми (Мухаммед бен Муса аль Хорезми)], программа, определяющая способ поведения (вычисления); система правил (предписаний) для эффективного… … Философская энциклопедия

    алгоритм - Конечный набор предписаний для получения решения задачи посредством конечного количества операций. [ГОСТ 34.003 90] алгоритм Конечное упорядоченное множество точно определенных правил для решения конкретной задачи. [ИСО/МЭК 2382 1] [ГОСТ Р 52292… … Справочник технического переводчика

    АЛГОРИТМ - [лат. algorithmus Словарь иностранных слов русского языка

    алгоритм - алгорифм Словарь русских синонимов. алгоритм сущ., кол во синонимов: 3 алгорифм (1) … Словарь синонимов

    алгоритм - а, м. algorithme m. 1230 algorisme. Лексис.1. В математике общепонятное предписание, определяющее детерминированный вычислительный процесс, ведущий от исходных данных к искомому результату. БАС 2. Алгебра логика математики; алгоритм ее… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Алгоритм - (algorithm) Последовательность четко определенных действий для решения проблемы, выраженная в конечном числе шагов. Алгоритмы широко применяются в компьютерной области. Шаги алгоритма переводятся в последовательность команд, понимаемых… … Словарь бизнес-терминов

    АЛГОРИТМ - (алгорифм) (от algorithmi, algorismus, первоначально латинская транслитерация имени математика аль Хорезми), способ (программа) решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат,… … Современная энциклопедия

    АЛГОРИТМ - (алгорифм) (от algorithmi algorismus, первоначально лат. транслитерация имени математика аль Хорезми), способ (программа) решения вычислительных и др. задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно… … Большой Энциклопедический словарь

    АЛГОРИТМ - (от лат. формы имени среднеазиатского математика аль Хорезми) правило действий, последовательность проведения вычислительных операций, способ нахождения искомого результата. В экономических задачах, решаемых с использованием математических… … Экономический словарь

Книги

  • Алгоритм оценки параметров линейной множественной модели регрессии по минимаксному критерию , И. Ю. Выгодчикова. При исследовании динамических процессов необходим реалистичный и объективный причинно-следственный анализ событий. Он возможен благодаря применению математических и компьютерных методов…

Психологическое консультирование – это процесс специально организованного взаимодействия психолога и клиента как способ помочь психически здоровому человеку в прояснении осознания (что и составляет предмет работы консультанта) своих желаний, мыслей, целей, чувств, своих особенностей, потенциальных возможностей для того, чтобы клиент мог решить возникшую проблему.

Консультация – совет специалиста, сведущего лица по определенному вопросу. Поэтому некоторые авторы определяют ПК как способ оказания действенной помощи нуждающимся в этой помощи людям советами и рекомендациями.

Цель ПК: помощь клиенту в исследовании его проблемной ситуации для того, чтобы он понял причины, прояснил конфликтующие точки и в результате этого смог бы осознанно выбрать способы проблемной ситуации.

Считается, что ПК появилось из практики психотерапии. На самом деле – из практики персонального руководства (альтернатива классич. психотерапии). В РФ психотерапия и ПК различны.

1. Психотерапия фокусируется на глубинных проблемах, а ПК – на поверхностных,

2. Психотерапия: мин. 10 сессий (от полугода до 2-х лет), а ПК – от 1 до 8 сессий,

3. Психотерапия: цель – реконструкция разрушенной психики, а ПК – научение клиента гибкому и продуктивному поведению,

4. В психотерапии активен психотерапевт, а в ПК – и клиент и консультант,

5. В психотерапии используются только один метод, а ПК может использовать методы разных видов психотерапий

Функции ПК: 1).психотерапевтическая (Лечение немедицинскими способами); 2)Психокоррекционная ф-я (изменение непродуктивного поведения на продуктивное); 3) Психодиагностическая ф-я (понять причины проблемы)

Основные принципы ПК:

Этические принципы ПК: Пр. персональной и проф. честности консультанта; Пр. действия в интересах клиента (действия под запрос); Пр. конфиденциальности; Пр. проф. компетентности; Пр. свободы волеизъявления клиента

Организационные принципы ПК: Пр. добровольности (инициатива должна исходить от нуждающихся); Пр. доверительных отношений; Консультант обязан объяснить клиенту цели и задачи ПК; ПК должно строиться на активности и ответ-ти кл. за выбранное решение; Пр. стереоскопичности (выносимая на обсуждение ситуация д.б. зафиксирована как субъективно, так и объективно т.е. с применением консультантом спец. психологических приемов; Пр.: нежелательны примеры из личной жизни консультанта и ссылки на его трудности. Допустимы обезличенные примеры из консультативной практики; Возможно анонимное консультирование (без заполнения карты клиента)

Критерии эффективности ПК: 1. Изменилось ли эмоц. состояние клиента; 2. Увеличилось ли у кл. понимание проблемной ситуации; 3. Способен ли кл. уверенно действовать на основе выработанных с консультантом решений; 4. Кл. должен иметь проблему и желание ее решить; 5. ПК осуществляется в благоприятной для кл. обстановке; 6. Клиент должен осознать проблему; 7. Не следует торопиться решить проблему, если клиенту или консультанту еще что-то неясно; 8. Консультант должен иметь соотв-ю проф. подготовку и опыт проведения консультирования; 9. Необходимо учитывать пол, возраст, национальность клиента

Виды ПК: 1. Очное и заочное; 2. Индивидуальное и групповое; 3. Семейное (супружеское и психологическое); 4. Возрастно-психологич.; 5. Наличие проблем – интимно личностное; 6. Управл-кое.

Основные методы ПК – беседа, интервью.

Беседа (консультативная) – это метод, представляющий собой спец. процесс общения, кот. направляет внимание клиента на области его ограничений, расширяя их, на вскрытие его ресурсов.

Техники пс. консультирования

1) т. активного слушания, кот. подразумевает постоянное отражение информации от клиента.

Перефраз, интерпретация, отражение чувств клиента, прояснение, конфронтация, логическая последовательность, логическая связка, повтор или эхо-реакция, парадоксальная интенция, поддержка, резюме или обобщение, ссылка на авторитет, апелляция к литературным источникам.

2) Пассивное слушание, эмпатическое слушание

В литературе описываются разные модели: 2-3-4-5-6-7 этапные, трад-но – 5. Этапы К. процесса:

1 этап: знакомство (настроечный), длит. 5-10 мин. Осн. цель–настроить клиента на совместную работу.

Задачи: - установить эмоциональный контакт с клиентом, - познакомиться с ним, - рассказать кл. о функциональных обязанностях консультанта и возможностях консультирования, - выяснить цель прихода с фиксацией первичной проблемы и запроса, - договориться о дальнейшей работе, - установление эмоционального контакта (начинается с визуального контакта).

2-й этап: диагностический (примерно 25 минут, но не более 30 мин. при первой консультации). Осн. цель: помочь кл-ту понять суть проблемы. Задачи: - выслушать исповедь клиента, - выдвинуть гипотезы о происхождении трудностей; - проверить гипотезы; - работа по расширению и изменению сознания клиента; - нащупывание возможностей способов решения проблемы

3-й этап: уточнение запроса. Уточнить первичный запрос (примерно 1 минута). - Теперь, когда вы поняли суть проблемы, что вы от меня как от консультанта ожидаете?

4-й этап: поиск и выработка способов решения проблемы (примерно 15-20 минут). Осн. цель: помочь кл-ту найти альтернативные способы решения проблемы. – Помочь кл-ту генерировать идеи относительно способов решения проблемы, - помочь кл-ту проанализировать найденные способы и выбрать наиболее подходящие ему – конкретизировать найденные способы, помочь составить прог-му.

5-й этап: прощание. Осн. цель: подведение итогов проделанной работы. Задачи: обобщение проделанной работы. Помочь кл-ту эмоционально рассоединиться с консультантом. Дать номер тел., предложить через пару недель позвонить и сообщить о результатах, предупредить, что не будет немедленных результатов, что если он будет выполнять программу, то все получится.